Все новости
10
СВО
9 Апреля , 09:36

Волонтера Газю шаймуратовцы называют мамой батальона

Гузель Федорова — удивительная женщина. Начало СВО она приняла как человек с четкой гражданской позицией: что лично я могу сделать для своей страны и чем максимально помочь нашим бойцам? Она организовала аж три цеха плетения маскировочных сетей —два в Нагаево и один в Зинино. А сейчас Гузель, как волонтер, уже четыре месяца находится в госпитале ДНР. Ее позывной — Газя.

— Гузель, расскажите, как пришли в волонтерство? С чего все началось?

— Я была руководителем Детского центра в Нагаево, много людей меня знает с хорошей стороны и доверяет.
В волонтёрство пришла случайно. В прошлом году на Пасху поехала в Орск, в монастырь, и заодно взяла гуманитарную помощь. Увидела много неравнодушных людей, услышала разные истории, тронувшие до глубины сердца, и после этого помогала собирать гуманитарную помощь.  Отправила пять конвоев в Орск для пожилых и нуждающимся. И  параллельно стала заниматься гуманитарной помощью для СВО.  
Сейчас уже невозможно остановиться и в данный момент нахожусь в ДНР, четвертый месяц работаю в госпитале волонтёром.

— Расскажите поподробнее о работе в госпитале. Много раненых? Чем вы там занимаетесь? 

— В госпитале мы работаем как санитары, помогаем на кухне. Еще обычно волонтеры убирают утки за ребятами, выносят и протирают их. Тяжелобольных кормят, поят из трубочки, меняют постельное белье… Например, однажды повар не справлялся с объемом работы и меня попросили поработать в другом госпитале.

Условия в госпитале спартанские. Кровати все на колесах, мобильные.
Условия в госпитале спартанские. Кровати все на колесах, мобильные.

Работы очень много, постоянно на всех участках руки нужны. Через меня сюда приехали волонтерить ребята, у одного из них было медицинское образование и его отправили помогать медперсоналу — он готовил инъекции для систем и делал уколы. Еще одна девушка не только помогала на кухне, но несколько раз даже замещала повара. Она разнообразила больничное меню своими интересными блюдами. Кулинарный талант! Она и сейчас продолжает помогать фронту уже денежными переводами. Нашла там парней из Уфы и других районов республики и им конкретно помогает. 

— Вы, как волонтер, получаете зарплату? Расскажите о жизни в прифронтовой зоне. Есть ли сейчас там реальная опасность стать жертвой обстрелов или «птичек»?

Присланные детьми рисунки бойцы прикрепляют на стенах палат — это моральная поддержка. А рядом с посылками стоят носилки, пропитанные кровью…
Присланные детьми рисунки бойцы прикрепляют на стенах палат — это моральная поддержка. А рядом с посылками стоят носилки, пропитанные кровью…

— Многие считают, что волонтеры получают зарплату. На самом деле это не так. Наоборот, зачастую волонтеры бывают в серьезном минусе по семейному бюджету, тратят свои собственные средства или берут кредитные карты. Я тоже на все необходимые траты использую личные деньги. Хорошо, что у нас с сыном есть пассивный доход. Но это все второстепенно. Самое главное сейчас — это помочь ребятам.
Обстрелы? К этому постепенно привыкаешь. Да, мы часто слышим взрывы, постоянно «птички» летают над госпиталем. Слава Богу, наши ребята четко работают по дронам, сбивают. Однажды дрон «Баба-Яга» кружил над нами. Это такой тяжелый промышленный беспилотник — гексокоптер, переделанный под боевые задачи. Вот тогда было очень страшно. Как будто мопед или трактор в низком полете громко тарахтит. Мы с ранеными вышли из палат и сидели в коридоре, выключив свет. Иногда прячемся в подвалах при обстрелах. 

— Встречали ли вы в ДНР земляков-шаймуратовцев? Как им помогают жители республики?

— Уже в самую свою первую поездку встретили  ребят из батальона Шаймуратова. Очень приятно было пообщаться с земляками! Там как с родными начинаешь говорить, что-то вспоминать… Им мы и начали помогать. Через наш волонтерский Теlegram-канал один добрый «волшебник» передал им «УАЗ-Патриот» с кузовом. Хорошая, новая машина очень нужна на СВО. Еще этот замечательный человек передал два РЭБа для нейтрализации техники и оружия противника при помощи электро-магнитного излучения.  
Через наш Тelegram шаймуратовцы получают огромную помощь в виде генераторов, строительных материалов, металлические листы для бронегруппы и много других полезных вещей по присылаемым спискам. В данный момент у нас идет сбор на MAVIK для шаймуратовцев. Шаймуратовцы нас всегда очень радушно и гостеприимно встречают. Меня замкомбата даже тепло и уважительно называл «мамой батальона».

— Вы ухаживаете за ранеными. Что довелось услышать из личных историй бойцов? То, что больше всего зацепило. 

— Однажды общалась в госпитале с бойцом с позывным Фаза из 72-й бригады, у которого за плечами разведка и хорошая подготовка.
Уфимский парень, на несколько лет моложе меня. А на вид...
Фаза больше месяца находился на самой крайней точке, ближе к противнику. До вражеских позиций всего-ничего, каких-то двадцать метров. Никто не высовывался на открытую местность. Ни одни, ни другие. С провизией было сложно — над ними периодически висели дроны.
Приходилось несколько дней пить мочу. И даже было такое, рассказывал Фаза,  что с завистью смотришь, что у соседа есть моча, а у тебя её нет…
Очень редко получалось доползти до еды, которую скинули в пяти метрах от них. Могли смотреть на неё неделю, без возможности взять.
Фаза был ранен, но пока сидел в блиндаже и употреблял  антибиотик, рана зажила. Маленький осколок так и остался в верхнем веке правого глаза.
Как Фаза оттуда вышел? Одному Богу известно.
Парня представили к награде.

А еще был интересный случай с шаймуратовцем, который в результате контузии потерял память. А я в госпитале его узнала! Я слышала, что его разыскивает жена. Через личные контакты с бойцами нашла ее телефон, сообщила ей  — столько радости было! Я сфотографировала его, послала супруге  фото — да, он! Главное — живой. Хоть и с амнезией. Он не помнил пароль от своего телефона, жена продиктовала — с трудом открылся. А у них в Казани как раз на следующий день должна была рожать их дочь. Два радостных события в один день случились — роды дочери и нашедшийся глава семейства. Счастье! 

— Как отличается жизнь в ДНР от нашей мирной? Расскажите о людях, их настроении. 

— Изначально мне говорили — будь аккуратна, люди злые здесь, могут яду подсыпать, угостить чем-нибудь и отравить.
Возможно, такое и встречалось. Но по отдельным злыдням нельзя всех скопом судить. Лично мне здесь встречаются исключительно светлые и  доброжелательные люди. Например, есть у нас одна санитарка местная. Она держит кур. А сейчас Минобороны почему-то перестало выдавать яйца. Может, это с постом перед Пасхой связано, может, временные перебои с поставками. Так вот эта девушка стала ежедневно приносить из личного подсобного хозяйства яйца. И медперсоналу, и раненым.  
У нее крошечная зарплата, но она не продает эти яйца, а добавляет их в больничный рацион. 

Другая местная девушка организовала для нас экскурсию по городу, показала все интересные места. Город маленький, мы все пешком обошли. Она шла и задыхалась. На нас время нашла, а вот на медицинское  обследование времени и денег нет. Хотя по одышке можно заподозрить проблемы с сердцем. Обязательно ее свожу проверить сердечно-сосудистую систему!

А как называется ваша волонтерская организация?

— У нас хорошая новость. Нам на днях зарегистрировали АНО «Под крылом Ангела». Теперь будем так называться. Акцент будет на реабилитации парней после СВО. И, конечно, гуманитарная помощь бойцам. Будем еще продолжать помогать детям-инвалидам.
Планов много.
Считаю своей миссией объединять людей и оказывать помощь на благо Родины. Хочется поблагодарить каждого жителя России, кто помогает парням на СВО.
Благодарю всех Волшебников, кто помогает крупными взносами, а так же депутата Госсобрания Курултай РБ Исангулова Ильдара Хамзеевича, который неоднократно помогал нам с доставкой гуманитарного груза на новые территории в Башкирском  республиканском конвое.

Восстанавливать предстоит очень много…
Восстанавливать предстоит очень много…
Автор:Эмилия Завричко
Читайте нас: