Все новости
СВО
12 Августа , 11:05

Позывной: Кондор. От Чечни до Лисичанска

СВО началась в феврале 2022 года, а в марте Павел, получивший свой позывной Кондор еще в Чечне, уже подписал контракт и ушел туда, где, по его мнению, больше всего были нужны его опыт, навыки и знания.

Позывной: Кондор. От Чечни до Лисичанска
Позывной: Кондор. От Чечни до Лисичанска

Паша родился в Уфе в 1983 году в семье студентов Уфимского нефтяного института. Когда мама и папа закончили учебу, то их пригласили работать в пригород, в Уфимский район, где им, как молодым специалистам, сразу предложили жилье. По меркам СССР — огромное счастье для молодой семьи инженеров. Так в пять лет Паша переехал в Михайловку, где и окончил школу. В семье любили книги, много читали. Учился Павел очень хорошо и без труда поступил в Нефтяной университет. Но у родителей начались проблемы в личной жизни, да и с финансами в семье стало туговато. Поэтому на втором курсе молодой человек принял решение перевестись на заочную форму обучения и пойти работать, чтобы не висеть ни у кого на шее и вносить свою скромную лепту в семейный бюджет.

Работал на заводе, учился. У заочников нет, как у очников, освобождения от военной службы. Да Павел и не собирался искать отмазки от выполнения воинского долга и в 2002 году ушел в армию. Сначала он попал в учебный полк разведроты во Владимирской области, где получил звание младшего сержанта, в мае 2003 года из «учебки» его перевели в 68-й отдельный разведбат в поселке Максима Горького в Волгограде. Там он был назначен командиром отделения.

Однажды молодым солдатам объявили, что на базе их батальона будет создаваться разведрота спезназа. Элита вооруженных сил!

Тогда было много горячих точек на границах нашей Родины. Особенно полыхал Кавказ. А ставшие почти единой семьей будущие разведчики были до мозга костей патриотами и в едином порыве написали рапорта с просьбой зачислить их именно туда— в разведроту спецназа. Взяли далеко не всех, но рапорт Павла подписали. Так он попал в 1-ю роту специального назначения. Первой точкой службы стал Владикавказ, столица Северной Осетии. Сначала ребята прошли там подготовку в горно-лесистой местности. Привыкали к климату, учились ориентироваться в горах. Позже началось выполнение боевых задач на территории Чеченской республики. Вспоминать те годы Павел не очень любит. Были потери боевых друзей, ранения, да и много другой боли. В 2005 году Павел был уволен в запас. Причем у Кондора уже тогда было желание остаться в армии, подписать контракт.

Но дома его уже давно и верно ждала любимая девушка. Павел вернулся домой, женился, в семье появилось двое сыночков. Бывший спецназовец пошел работать в охранное предприятие, которое занималось сопровождением и охраной первых лиц нашей республики. Там Павел проработал до 2007 года. Потом много чем занимался —перегонял машины, работал на заводе Уралмаш слесарем-сборщиком, риелтором в крупной компании — искал себя в разных других профессиях…

Когда началась СВО — почти сразу же созрело решение подписать контракт и идти туда, куда сразу же загорелись поехать все его сослуживцы по разведроте. У ребят был свой батальонный чат в одной из соцсетей и именно там сразу же лента наполнилась предложениями типа: «Ребят, а давайте вместе туда рванем!». «Давайте, давайте!»,— поддержали практически все спецназовцы. Тем более, в тот момент Рамзан Кадыров предоставлял такую возможность — поехать на несколько месяцев в зону СВО тем, у кого есть хороший опыт, помочь. Павел приехал в Грозный, на полигоне ребята прошли переподготовку. Обучались тактике ведения боевых действий в условиях города: штурм, зачистка и другие тонкости. После переподготовки контрактников перебросили в Мариуполь. Пришлось и штурмовать город, и зачищать его потом от укронацистов.

В Мариуполе Кондор был командиром разведгруппы. Участвовал в планировании и разработке разных операций.

Штурмовал Кондор и печально прогремевший на весь мир бастион — Азовсталь, завод Ильича, где шли самые ожесточенные бои. Сослуживцы Павла вместе с ним неоднократно участвовали в боях и даже отбили несколько подземных локаций гигантского завода, ставшего неприступной крепостью. Но дальнейшие штурмы отменили. Командование отдало приказ о прекращении штурма завода и российские войска перешли к осаде. Этот ход был оправдан, в итоге укронацисты через некоторое время сдались, а нашим ребятам сохранили не одну жизнь.

Спецназовцев отправили в ЛНР. И опять на одно из самых сложных направлений: Попасная — Лисичанск! Контрактники участвовали в освобождении г. Попасная, населенных пунктов Новотошковское, Орехово, Золотое, Горское, Нижнее…

Там Кондор получил серьезное ранение. Противник не гнушался использовать запрещённые во всем мире виды вооружений — такие как фосфорные боеприпасы. В том крайнем бою из укрытия выкатывали и танки, и РСЗО (Град), и минометы… Плотность огня со стороны противника была высокая. Как говорят «голову не давали поднять». Сложно сказать поэтому, откуда тогда разведчику «прилетело». Кондор думает, что 120-й миномет отработал по их позиции. Очнулся Кондор уже в «коробочке» (бмп), которая везла его в больницу. Внутри темно. Сначала даже мелькнула страшная мысль —взяли в плен, пока был без сознания, сейчас довезут и начнут пытать. Но голос рядом вполне дружелюбно спросил: «Есть ли закурить чего?» А на вопрос: «Ты кто?»—, ответил: «Свои». Раненого разведчика сразу отпустило. Повезло… И он снова потерял сознание. Год лечился от множественных переломов, осколков, тяжелой контузии.

Когда Павел восстановился — решил продолжить учебу. Поступил на инженерный факультет УУНиТ.

Продолжение следует.

Автор:Эмилия Завричко
Читайте нас: