— Ильнур, расскажите о своей поездке. Знаю, что вы давно ее планировали. Искали свободное «окно» в плотном графике? Кроме занятости в репертуаре НМТ у вас ведь есть свой народный театр и много других проектов.
— Моя поездка в зону СВО была запланирована еще с 2022 года, потому что я начал писать пьесу о защитниках нашей Родины.
Конечно, любому артисту театра вне отпуска будет затруднительно выкроить свободное время для гуманитарной деятельности. И я благодарен руководству НМТ за то, что мне пошли навстречу и согласились отпустить меня с гумконвоем волонтеров Учалинского района «Вместе мы сила», под руководством Эльвиры Самиховой, и «За лентой нет чужих, там все наши», под руководством Марата Атаманова. Такие поездки — это не только проверка на прочность и возможность внести свой посильный вклад в дело благотворительности. Это еще и расширение горизонта для творческого человека. «За ленточкой» все немного по-другому: люди, эмоции, страшная параллельная реальность войны. Ты начинаешь острее чувствовать, сопереживать, ломать собственные сложившиеся стереотипы…
— Что отвезли бойцам? Как вас встретили? Вы выступали перед бойцами?
— Мы передали в зону СВО более 5 тонн груза: автомобиль «Нива», оборудование для работы в воздухе, стройматериалы, маскировочные сети, запчасти, генераторы, медикаменты, окопные свечи, теплые вещи, продукты питания и многое другое. А еще перед священным месяцем Рамадан сделали курбанлык для наших бойцов, чтобы они возвратились домой целыми и невредимыми.
Ребята нас встречали очень тепло, с огромной радостью, ведь каждая весточка или переданная посылка из тыла для них чрезвычайно важна и нужна.
Перед бойцами я не выступал, так как на сей раз моя миссия заключалась в передаче и раздаче гуманитарной помощи лично каждому адресату в разные опасные точки. Были во 2-й и 6-й танковых дивизиях, в 428 мотострелковом мобилизованном полку, в 31-м башкирском батальоне, в госпиталях, в городах ДНР и ЛНР, где были ожесточенные бои.
В первый же вечер в Донецке мы навестили наших бойцов из 428 полка. Они подстрелили косулю и как раз успели ее приготовить. Накрыли «поляну», гостеприимно накормили нас, напоили чаем. А уж как услышали, что среди нас есть учалинцы — радости не было предела! Всем-всем землякам и знакомым передавали приветы, обнимали нас и от души радовались. Сходили мы в соседний батальон. Оставили там посылки и более печальную часть груза, от которой щемило сердце. Увы, были там и трупные мешки.
Я сам перегнал Ниву до назначенной точки. Дорога была дальняя и полна не всегда приятных сюрпризов.
— Немного расскажите о дороге.
— Мы проезжали через почти разрушенные города и поселки. Да, по телевизору часто показывают этот ужас, но когда все видишь своими глазами, то каждой клеточкой кожи ощущаешь боль и гнетущую атмосферу этих мест. Как много пришлось пережить их жителям! Остался ли вообще кто-то жив из разбомбленных домов? Где сейчас мыкается? Сколько лет терпели люди агрессию укронацистов! Всем, кто сомневается в справедливых целях СВО, советую побывать в Северодонецке. Такими показывают города в постапокалиптических или антиутопических фильмах. Руины разрушенных домов, нет никакой связи, да и люди там совсем другие. Все постоянно смотрят или под ноги — нет ли неразорвавшегося снаряда, или в небо — нет ли «птичек»?
Постоянно живешь там, как на пороховой бочке, необходимо ежесекундно контролировать обстановку.
Мы вплотную столкнулись с суровой реальностью линии фронта. Например, до самих ребят нас не пустили и развернули на последнем блокпосту. Но как, где и кому оставить Ниву? Слава Богу, повезло встретить наших земляков в другом посёлке. Через них и передали, еще и в госпиталь передали всё. Там же случились и неожиданные встречи с учалинцами. Опять нас приняли как родных. Но перенервничать в тот день пришлось сильно.
Дальше от ребят наш путь был к бойцам из 2-й танковой.
Там дроны в небе ежеминутно можно встретить, поэтому, думаю и связи не было. Дорог тоже нет. Одни ухабины, от которых укачивало многих сильно, ехали в темноте. Было страшно. Кое-как нашли пункт назначения и быстро разгрузились. Прошли огромное количество блокпостов и вернулись в Донецк глубокой ночью. На третий день опять по бездорожью повезли гуманитарную помощь на позиции к ребятам из 6-й танковой. Стало ясно, почему постоянно заказывают волонтерам резину. На таких дорогах ни одна резина долго не выдержит. Бойцы нас уже ждали, и как же я удивился, встретив в блиндаже бывшего работника театра! Очень приятно было его увидеть. Тепло пообщались, попили чай и дальше поехали уже на танке к остальным адресатам.
Потом, на четвертый день, была поездка в Луганск. Надо было передать посылки тем, кого не смогли сразу встретить. Еще подремонтировали Газель и ночью, безумно уставшие, выдвинулись домой. Но и здесь все было не так гладко. На границе нас закрыли и мы три часа по очереди давали показания. Понятно, что это особая зона и мало ли кто под видом волонтеров может туда или оттуда просачиваться…
На третьи сутки дороги домой, опять глубокой ночью, мы сломались между Октябрьском и Туймазами. Пришлось вызывать эвакуатор. На морозе стали ловить попутки… С пересадками и приключениями вернулись, короче.
— Я слышала, что вы пишете пьесу о защитниках нашей Родины, которую сами хотите поставить как режиссер.
— Пьеса пока в процессе создания. Я искренне считаю, что каждый солдат, который находится в зоне специальной военной операции, является героем. И о героях нужно писать книги, снимать фильмы, ставить спектакли. Наш спектакль будет поставлен в культурном центре «Атайсал» РЦНТ. Ориентировочно премьера постановки состоится осенью этого года.
— Планируете еще побывать в зоне СВО? Может быть, выступить перед шаймуратовцами? Или показать там свой спектакль?
— Да, следующую поездку в зону СВО планируем в ближайшие месяцы. Поедем с гуманитарной помощью и с концертом.
Если получится, в каждом подразделении поставим патриотический концерт. А насчет будущего спектакля, если будет такая возможность, то почему бы и нет?
Несмотря на трудности и нестыковки дороги, вернулся домой вдохновленным и окрыленным. Горжусь храбрыми земляками, защищающими нашу Родину. Победа будет за нами!