В один из летних дней Барбос в тени от мух отмахивался, Сытая холка на лугу паслась. Прыгуна старик не отправил с мамкой на дальнее пастбище, пожалел и привязал за забором, чтоб травку щипал. Но привязка ослабла и жеребёночка на волю отпустила. Не спеша он бредёт, сладкий клевер жуёт. Чем дальше от дома, тем трава сочнее и прохладнее. Незаметно Прыгун в лес попал, где ни разу не бывал. Оказался в стороне чужой, чаще сырой. С испугу стал брыкаться, на волю рваться – в кустарнике колючем и окопался. Шиповник ходу не даёт, боярышник и того страшнее! Их шипы врезаются, ноги колкой ежевикой оплетаются, шевельнуться не дают!
Но это ещё не беда! Не знал жеребёнок, что волчьего набега бояться надо. Ветерок с потной шёрстки запахи сдувает, зубастого подзывает. Колючие заросли для жеребенка охранными оказались: Прыгуна от метаний удержали, в лесные дебри не загнали. А волк повертится, покрутится, но в колючки не сунется, а там и подмога подоспеет. Пленённый бедолага в панике вскричал, его ржание эхом отозвалось, до луга донеслось! Лошадь–мать до поры, до времени мирно паслась, да вдруг как заржёт, гривой тряхнёт – учуяла беду малого. Ей бы помчаться вскачь, да стреноженной была. Боком – скоком продвигается, найти сыночка старается, запах родной узнаёт и свой голос подаёт.
А старик со старухой пустую верёвку на заборе увидали и зарыдали. Лес большой, густой, где Прыгуна искать, как из беды вызволять? Надо Барбоса привлекать. Ткнул дед Барбоса носом в солому, на которой жеребёнок спал, да на поиск послал. А пёс и рад службе, загордился, что его нюх пригодился. Носом повёл, сразу путь нашёл. Прытко бежит, на помощь спешит.
Тем временем, сквозь бурелом волк несётся напролом, зубы скалит, когти готовит, чтоб добычу забить и голод утолить. В роковую минутку враз сошлись у колючей засады: волк, чтобы пировать, Сытая холка и Барбос – из беды Прыгуна выручать. Встала разъярённая лошадь к хищнику задом и ногами как взбрыкнёт, копытами как ударит! Подкинула волка на высоту, чтоб не лез к кусту! Серый когда приземлился, сам на шипах очутился. А тут и Барбос: хвать волка за нос! Безжалостно его кусает, в чащу загоняет. Волку с такими силами не совладать – пришлось вглубь леса удирать. На шум да лай дед подоспел, с лошади путы сорвал, ей свободу дал, кусты раздвинул, ежевичные плети раскинул и жеребёночка вывел. Мать его ласкает, да на будущее наставляет. Эх, не прихватил дед обрез, а то бы волку конец!
Беда миновала, старик и прозрел: среди колючек спелые ягоды углядел. Вот и гостинец старухе! Плоды шиповника и боярышника срывает, в шапку кидает. Старуха чай целебный заварит – витаминами сердце одарит.
Сказка на то и задумана, чтоб в ней тучи разгонять, спасенье посылать. И вам наказ: в жизни не теряйтесь, нападки врагов отбить старайтесь.
Словарик: бедолага– несчастный; стреножить лошадь – связать две ноги; прытко – быстро; обрез – ружьё, окопался – здесь: застрял; враз– одновременно.