- Степан, ваш герой Мошкин в сценарии описан как «вялый мягкотелый ипохондрик». Получается, не такой уж он и мягкотелый, раз решился прийти в бойцовский клуб? Как бы вы сами его описали?
- Он мне показался забавным человеком. Смешным и обаятельным. Уж не знаю, насколько у меня получилось таким его показать. Но мне хотелось, чтобы некоторые люди могли узнать себя в нём. Как персонаж он мне интересен и симпатичен, но не могу сказать, что близок. Ну и хорошо!
- Для вас «Легенда» – история о чем? Почему вас заинтересовал сценарий?
- Для меня это история про преодоление себя и про дружбу, в первую очередь. Проект весьма концептуальный. Он придуман как боевики девяностых, сохранён весь этот антураж: и музыка, и стиль. Это интересная штука.
- Среди бойцов, которые пришли учиться к Легенде – полное дайверсити: человек с лишним весом, кавказец, девушка и тому подобное. А вы как считаете, разнообразие в кино – это важно? Почему?
- У меня на этот счёт есть одна мысль, я не знаю, закладывали ли её авторы. Все персонажи, которые находятся вокруг главного героя, это ипостаси его характера. Они отражают некоторые его слабости. Главный герой, которого Рома Курцын играет, иногда и Мошкин, иногда и Давид, иногда и фанат, иногда и девочка! Это отражение его эмоций, как в мультфильме “Головоломка”. Мой персонаж, думаю, отвечает за сомнения, неуверенность в себе: у Легенды всё это есть, просто он пытается это подавлять. И понятно, что мы, по сути, все играем главного героя, все существуют там, чтобы получился его образ. Так бывает: главная роль же всегда одна.
- В сценах драк вас заменяли каскадеры? Расскажите про этот опыт. Как технически снимали такие сцены?
- Приходилось участвовать, к сожалению, во всём, а что делать, назвался груздем – полезай в кузов. Не могу сказать, что это было адски тяжело, в школе-студии МХАТ у нас были занятия по сценарному бою, сценарному движению. Я всё это знаю и умею, хотя, конечно, далеко не фанат спорта. Но тут были обстоятельства. Приходили постановщики трюков, показывали, что и как делать, мы затем повторяли. И Ромка Курцын нам активно помогал, он же спортивный парень. У меня был один интересный момент, когда снимали сцену удара по лицу моему персонажу. И там практически невозможно не зажмуриться, но очень нужно было это сделать. Если просто смотреть, то этого не заметно, а если крупный план и слоумоушн, то всё равно глаза закрываются перед тем, как прилетит. И мы очень долго бились над тем, чтобы они не закрывались, чтобы было неожиданно. Получилось лишь отчасти. Каскадёры потом тоже пытались повторить, но у них тоже глаза закрывались! Это же рефлекс, от него очень сложно избавиться.
- Смотрели ли вы в детстве фильмы о спорте – боевики с Ван Даммом, Джеки Чаном и др? Можете сказать, что они на вас повлияли? Как? Какие из них самые любимые?
- Мы с пацанами в детстве просто обожали ходить к другу, у которого был единственный видик в районе. Смотрели кино в омерзительном качестве, с зажёванными плёнками – всё как у всех. Мне кажутся самыми легендарными «Рокки», «Рэмбо» и первый «Крепкий орешек».
- Смотрите ли вы эти фильмы с вашей дочкой, или для современных детей они уже устарели? Или, может, девочкам они вообще не особо интересны?
- Для современных детей это уже совсем не то, слишком поменялось сознание. Да и смотреть сейчас с дочкой «Уличный боец»...ей же восемь лет всего! Думаю, ей не будет это интересно. Уже даже «Гарри Поттер» для некоторых детей успел устареть. Моя дочка любит смотреть мультики: и современные, и советские сказки. Недавно она ходила на «Кролика Питера», ей понравилось. А ещё она фанатка мультика «Вперёд» про эльфов, которые потеряли волшебную силу, мне тоже он, кстати, нравится. И «Головоломка», конечно!
- Предыдущий ваш проект на ТНТ, «Мир! Дружба! Жвачка!», был про девяностые, в этой стилистике. «ЛЕ.ГЕН.ДА» – в стилистике восьмидесятых. А вам какая эпоха ближе по стилю и почему? В фильме или сериале про какое историческое время хотелось бы сняться? А может, вам кажется, что было бы неплохо больше снимать глубоких фильмов про современность, как делает ваша жена Наталья Мещанинова?
- Жить в каком-то другом времени мне бы точно не хотелось, я живу здесь и сейчас. А вот сыграть… Мне не важна эпоха, мне важен человек и рассказ про этого человека. И он в любую из эпох может быть как интересен, так и неинтересен. Поэтому мне не важна бытовая антуражность, важнее человек и что с ним происходит. Чтобы это нашло отклик в зрителе. Если мы говорим про себя, а не про неведомых людей, тогда это будет сразу и про тех людей, которые будут это смотреть. Ведь на самом деле все люди одинаковые, что в XVIII веке, хоть в XXI, они все хотят любить и быть любимыми, это самое главное.