- Илья действительно настолько любит Веронику (актриса Варвара Шаталова), что готов ей простить предательство и позор?
- Разумеется. Мой герой чувствует и понимает, что у Вероники есть симпатия, но что-то не так в их отношениях, и ей не совсем комфортно. Илья задает ей наводящие вопросы, пытается выяснить, понять, что не так. Он понимает, что девочка на распутье. Но в какой-то момент она все-таки приняла решение, которое легче далось.
- Какое?
- Выходить замуж, жениться. А про то, что она сбежит, Илья и не догадывался.
- Что можно простить и почему?
- Все зависит от ситуации. Бывает, что можно войти в положение, можно обидеться, можно понять логику человека. Мой герой любит очень сильно. Когда Вероника сбежала со свадьбы, он надеется, что, возможно, ей какое-то время будет лучше. Иногда бывает нужно совершить такой вот практически отчаянный поступок, чтобы все трезво оценить. Да и Илья тоже не всегда уверен во всех своих действиях. Может, он и не благородный рыцарь, но точно не горячий человек, который стал бы ставить ультиматум любимому человеку. Насильно-то мил не будешь…
- Дмитрий, это ваша первая главная роль?
- Вот так, чтоб вокруг меня сценарий, да. И опыта съемок в мелодрамах не было.
- Волновались?
- За график – у меня параллельно было два проекта. Скорее было неудобно и непривычно… У меня были персонажи почти главные. И если человек недолго был в кадре не означает, что он недолго был на площадке. К тому моменту я уже знал, как жить перед камерами, да и все остальные процессы были известны.
- Но опыт мелодрамы точно был первый, хотя это жанр схож со сказкой, а в сказке вы играете в театре. Чем интересны сказки?
- Да, опыт новый. На момент съемок у меня были роли в экшенах, были комические персонажи. Мне интересно в любом жанре. А что касается сказок, в них поднимаются, как и во всех произведениях для детей, взрослые проблемы и рассказывается о них простым языком. Плюс метафоричный язык, через который можно транслировать что-то хорошее. И мелодрамы те же занимаются. Там все так устроено, что очень много событий происходит в один короткий промежуток времени. Такое упрощение, чтобы интересней было смотреть и суть донести.
- Исполнительница роли сбежавшей невесты - Варвара Шаталова. Она ваша партнерша и на сцене Малого театра. Как играть с театральным партнером в кино?
- Я был очень рад, что Варя стала моим партнером! Мы с ней прекрасно знаем друг друга, а значит, не надо было искать пристройки. Да и молодым и веселым свободно и легко общаться, говорить, что нравится – не нравится, что-то предлагать.
- А отношения Ильи и Вероники отличаются от отношений ваших героев в театре?
- В Малом мы в «Сказке о царе Салтане» играем Гвидона и Царевну Лебедь. Но Варя в человеческом обличии появляется только в конце, и мы всего раз с ней обнимаемся. Мы все читали сказку Пушкина, и помним, какие там у них отношения. Они вряд ли похожи на отношения Илья и Вероники, которые много обнимаются и держатся за руки. Но любовь есть везде! И еще в «Волках и овцах» я Варе в изрядном подпитии и очень веселом настроении пою ей дифирамбы, говорю какая она прекрасная, и мы с весело танцуем и поем. Точнее, я перед ней танцую, как шут Гороховый. (смеется) А есть еще спектакль «Физики». Там мой герой фотографирует труп Вариной героини и уносит его со сцены. Так что я ее и на руках в театре ношу!
- А вот по поводу танцев поподробней: Варвара занималась танцами серьезно, и вы, как написано, и бальные танцуете, и народные!
- Я не профессиональный танцор. Моя подготовка – 4 года института, и, если вы меня увидите в танце, сразу это поймете. Да, я свободно двигаюсь, могу выучить два притопа три прихлопа, но не более того, и танцевать в кадре мне не хотелось бы.
- Вы еще и на пианино играете, и на гитаре…
- Сильно преувеличенная информация, скажу вам. На гитаре я действительно играю неплохо. И если бы мне предложили поиграть в кино, я бы согласился: хорошая деталь к образу, а заодно бы и подготовился, прокачал былые навыки. А вот с пианино гораздо хуже уже.
- Один из первых больших проектов, в котором вы снялись - «Игра на выживание». Там не было танцев, пианино и гитары, но было много трюков…
- «Игру на выживание» я считаю первым полноценным киноопытом. Это было кино с договором, с текстом, с персонажем - серьезное большое произведение. В таких условиях за несколько смен привыкаешь к камерам, понимаешь, что надо делать. Так что на нем, в «поле» я обучался технической стороне профессии. Да, там было много трюков, но я к ним достаточно спокойно отношусь. В воде тонуть, драться, стрелять - классные хулиганские вещи, которые ты в жизни и не делал, а в кадре делаешь весело и ничего не боишься.
- Совсем ничего?
- Там все делалось профессионально, на площадке была группа каскадеров. Каждой сцене с трюками предшествовал большой этап подготовки, техника безопасности серьезно соблюдается, и, если что-то идет не так, сразу «стоп!».
- А потом был не один сезон проекта «Золотая кровь».
- Там другая история. Юрий – комичный персонаж, второй номер. Есть главные герои, есть любовная линия и всегда должен быть помощник немножечко смешнее всех остальных, немножко обаятельный, немножко туповатый. Шрэк и Осел. Мой Юрий не человек.
- Ваш папа Максим Кривошеев – актер. Было ли у вас закулисное детство?
- Все дело в том, что папа из профессии ушел, но концертную деятельность продолжает и по сей день весьма успешно. У нас бывали гости-актеры, я так или иначе знал, что такое театр и, чтобы попасть в него, надо где-то учиться. И по телевизору узнавал каких-то знакомых. В театральный я пошел не династию восстанавливать. Просто мне очень нравилось смотреть кино и хотелось туда попасть.
- Работа принесла встречи с кумирами, авторитетами?
- Я когда-то смотрел фильмы в дубляже и очень интересовался озвучкой. Когда пришел в Малый, узнавал голоса и просил актеров сказать какие-то фразы их любимых фильмов. Это было приятно. Конечно, когда встречаю актеров, которые мне нравились в кино, говорю спасибо за роли.
- Что для вас дом?
- Дом – моя крепость. Место, где я спокойно сижу один, куда приходят мои друзья. Я люблю домашний уют, когда дома чисто. Я верю, что если ты держишь в порядке дом, то содержишь в порядке мысли.