— Тарас, о чем рассказывает сюжет проекта?
— Это история о цирковой артистке, которая, выполняя сложный трюк под куполом цирка, падает и получает травму, и заново учится не только ходить, но и жить в новой реальности. Меня сразу зацепила эта история. Все-таки оригинально, я еще не играл в кино о цирке. Нас запустили в «святая святых – мы снимали в Большом Государственном цирке. Был сложный инструктаж, нам рассказывали, как вести себя при встрече с медведем, где можно ходить, где нельзя, все очень было любопытно. Мой персонаж, к сожалению, не цирковой артист, поэтому мне не удалось повисеть под куполом и подрессировать животных, но я играю роль продюсера, и заставляю людей делать все это.
С цирком у меня была одна интересная история в 2020 году, когда была пандемия. Мне предложили вести зум-конференции с цирковыми артистами. Мы записывали программы с людьми, которые из-за пандемии оказались в разных уголках мира. Проводили с ними большие интервью. Именно тогда я очень много узнал о профессии, о людях, связанных с ней. И вот сейчас у меня появилась возможность эти знания применить в кино.
— Ваш герой ставит карьеру выше чувств и бросает свою возлюбленную в трудной ситуации. Не мужчина мечты. Но каким видите его вы?
— Мой герой действительно вряд ли мужчина мечты, хотя мечты у всех разные. Возможно, найти женщину, для которой этот герой является мечтой, не так-то сложно. Он продюсер, и его жена – та самая цирковая артистка. Он поступил не очень красиво, но он добытчик. Он мужчина, который должен зарабатывать деньги, должен обеспечивать дом, поэтому, наверное, именно так расставил свои приоритеты, и по отношению к своей женщине повел себя не очень хорошо. Но я старался оправдывать его изо всех сил, хоть и не всегда получалось. Надеюсь, и у него появятся свои поклонницы.
— В вашей фильмографии можно встретить очень много отрицательных персонажей. Не хотелось бы сменить амплуа?
— На мне уже поставлена плотная печать отрицательных киногероев, и этот мой крест, который я несу с гордостью и радостью. Их у меня очень много, но кто-то же должен это делать, и я вот взял эту миссию на себя. Они помогают мне как-то очиститься, потому что не все, что можно делать в кино, можно делать в жизни. Там я отрываюсь и с удовольствием делаю всякие мерзости. Испытываю какое-то очищение, как после бани. Когда наделаешь гадости в кино, в жизни как-то уже легче быть добрым, радостным и позитивным. Поэтому я не страдаю. Получая сценарий, видя там разных персонажей, понимаю, что вот этого доброго, хорошего парня мне совершенно будет неинтересно играть. А вот этот гаденыш для меня написан. Конечно, попробовать что-нибудь такое доброе, нежное и светлое было бы неплохо, но все равно, чтобы у него была червоточинка. Не хочется, чтобы все было черно-белое. Должны быть разные оттенки. В любом хорошем герое я буду искать отрицательные черты, в любом плохом – положительные.
— «Качели под куполом» - не первый проект с вашим участием на Dомашнем. Вы так же снимались в сериалах «Тени старого шкафа» и «Найди меня, счастье». Какой проект запомнился вам больше?
— Нельзя забывать самый главный мой проект на канале Домашний – это «Женский доктор». Для меня это самая запоминающаяся работа, два сезона по 40 серий. Это было удивительно. Осваивание новой профессии – гинекология, акушерство, чудо рождения детей. Все это оставило глубокий след в моей душе.
В проекте «Тени старого шкафа» у меня был отличный персонаж. Кстати, он максимально близок к положительным из всех моих персонажей в кино. Отличный парень. С большой симпатией к нему отношусь. При том, что он творил всякое, в финале оказался хорошим, правильным мужчиной. А в сериале «Найди меня, счастье» меня зацепила история. Мне предложили сыграть стилиста. Для этого потребовалось найти что-то совершенно новое для себя в этом персонаже. Мне кажется, у нас получилось. Мы сделали такого тонкого, любопытного, абсолютно на меня не похожего мужчину.
— Помимо кино, вы активно участвуете в театральных спектаклях. Как удается совмещать сцену и съемки?
— Вот, кстати, в театре у меня почти все герои положительные, но, естественно, я стараюсь их делать глубокими, с недостатками, которые в них нахожу.
Совмещать пока удается. У меня добавился еще один театр – теперь я играю в «Театр Квартет И».
Для меня это разные сферы, разные профессии. У них очень много общего, но все-таки совершенно по-другому складывается работа. Поэтому отказываться от чего-то и делать выбор в пользу чего-то одного я бы не хотел. Так что буду совмещать, пока получается. Конечно, очень часто случается, что съемки совпадают со спектаклями. В таком случае я еду сначала на съемочную площадку, потом на спектакль. Зато это позволяет держать себя в крепкой профессиональной форме.
— А как зритель, что выбираете чаще – посмотреть сериал или сходить на постановку?
— Тоже совмещаю. Хотя дома мы редко включаем телевизор. Кстати, часто случается так, что на гастролях в гостиницах залипаю на сериалы телеканала Домашний. С удовольствием и любопытством смотрю на работы своих коллег. Люблю ходить в театры разных городов – интересно узнавать о «другой» театральной жизни.
— Вы уже долгие годы играете на сцене театра, снимаетесь в кино. Не хотелось бы выбрать что-то одно или попробовать себя в режиссуре или сценарной деятельности?
— В театре я уже поставил шесть спектаклей, учился на режиссера, и в принципе знаю, что это такое. А в кино приближаюсь к этому. Постепенно понимаю, что сейчас двигаюсь в этом направлении, мне было бы очень интересно побыть за кадром. У меня есть определенные видения и опыт. Наверное, я уже дорос.
В плане сценариста… Ну, я иногда пишу рассказы, сцены, небольшие пьесы. Думаю, что и до сценария дозрею. Сейчас нейросети активно входят в нашу жизнь. Возможно, скоро сценарии за нас будет писать искусственный интеллект. Иногда, читая новые сценарии, я задумываюсь: не он ли это делал.