— Ваш Максим – врач. И причем не первый в вашей биографии. Что, как вам кажется, отличает людей этой профессии?
—Действительно, докторов я играл часто. У врачей есть правильный жизненный цинизм. Правильный, как мне кажется, потому, что если бы они за каждого переживали как за единственного, они бы давно со своей расшатанной нервной системой лежали бы в больницах для сильно раненых душою людей. Но они все равно входят в положение своих пациентов, потому что в ответе за них, потому что на врачах большая ответственность за жизнь. Медицинский цинизм мне в этих персонажах и нравится. Максим — профессионал в своем деле и достаточно прямой человек. Но он не так, как его сестра Лариса, добивается своих целей, он просто честно лечит людей, честно говорит им о заболеваниях, находит выход, если может.
— Насколько я знаю, Максим больше открывается в проекте не как врач, а как обычный человек, который решает семейные вопросы.
— Понятно, что все человеческие грани —когда человек строит себя, формирует, ставит цели — пересекаются. И конечно же, все эти человеческие планы корректируются с появлением боли или счастья. Вот и Максим встречает девушку Анну (актриса Евгения Лоза), которую не сразу распознал правильно, наговорил сгоряча ей много всего, не разобравшись, потому что сестра имела другие цели, другое видение ситуации и жизни. И он совершил ошибку, сделав заключение о другом человеке по рассказам, причем необъективным. Потом он рассмотрел и увидел настоящее и появилось то, что симпатией называется, тягой, то, что не контролируется никаким умом, никакими физическими упражнениями, книгами. И это стало определять его всю последующую жизнь, это чувство притяжения и впоследствии Любовь.
— Красиво сказали!
— А так и есть! И я рад за своего героя, что у Максима нашлись силы попросить прощения и что родилось чувство, чтобы отдать его и сделать другого человека счастливым. А если у тебя есть желание сделать кого-то счастливым, значит, у тебя есть силы, и они дают тебе новую энергию.
— Вы не новичок в проектах Dомашнего. Зрители уже знают Игоря из «С чистого листа», Максима из «Любовь Веры» и Олега из «Двое над пропастью». Что объединяет многие проекты канала?
— Вообще все сериалы на канале Dомашний я для себя называю сказками. В хорошем смысле. Люди же разные, их очень много на земле, кому-то хочется документальной правды, кому-то хочется больше смотреть про историю, кому-то нравится жесть, а кому-то сказки. Взрослые, такие жизненные сказки. Хотя и в них есть свои Иванушки-дурачки и Бабы Яги. Зрители с таким запросом на сказку и приходят на канал. Но в любой истории, которая рассказывается в сериалах, есть правда. Истории же пишут люди, которые пережили свои какие-то моменты счастья и отчаяния, слышали от других, читали о чем-то. Собирательная история получается. Единственное, события плотнее и все более насыщено эмоциями, чем в обычной жизни.
— Согласна про сказки! Признаюсь, сама предпочитаю мелодрамы боевикам и экшенам…
— Значит, я лично знаком с еще одним своим зрителем! Любое искусство — это путешествие людей в другие миры и времена, эмоции, через человеческое видение художника, режиссера, актера. Когда я смотрю какую-то историю в театре на сцене, сидя в зале, я тоже совершаю путешествие. Ситуация смоделирована, но могу что-то понять или не понять для себя. А на канале Dомашний люди отправляются в сказку, приподнятую, история «на каблуке»: вроде правда и чуть-чуть неправда. А в жизни оно конечно всегда не так, а если и так, то не всегда. И еще конечно в жизни нет красивой музыки в красивые моменты и тревожной, когда человек, о чем-то беспокоится. В жизни все проще и такие счастливые истории случаются реже. Но как ориентир, как модуль хорошей истории такие сериалы должны существовать. Потому что люди должны иметь веру в сказку. Признаюсь, я всегда их любил.
— Ваше амплуа — положительные герои?
— Слава богу — нет, они разные. У меня были и предатели, и честные, и благородные, и подкаблучники, и спасатели. Я соглашаюсь, мне интересно играть разных, но всегда смотрю, что будет в финале с моим героем. Конечно, пропагандировать отрицательного героя я не хочу. У меня есть установка воспитания, заложенная с детства: злодей должен быть наказан, ударивший исподтишка должен получить свое, кто предал — того предадут, бросил ты – бросят тебя. Иначе не стоит играть. Я знаю, были актеры, которые отказывались играть отрицательные роли по каким-то своим видениям и взглядам. Но я вот играл черта в «Ночи перед Рождеством» и ничего в этом плохого не вижу: черт наказан, любовь восторжествовала…
— Всегда чудом считалось рождение. Вы многодетный отец, ведь у вас пятеро детей! Расскажите немного о них.
— Дети у меня растут талантливые, все красивые. Причем очень быстро растут! Адели – 15 лет, Оливии - 13, Паулине - 8, Ивоне - 16, Филиппу 21 год. Сами видите, уже достаточно большие, и начинается пора поступлений. Расходы растут, и это жизненная правда. Обеспечение материальной стороны вопроса – моя зона ответственности. Пока они учатся, мне надо работать, и последнее время удержаться в обойме сложнее. Но я очень хочу, чтобы они поступили в вузы своей мечты и чтобы все у них в жизни сложилось.
— А чем они увлекаются? В какие вузы путь держать собираются?
— Филипп пока в поиске, не боится менять сферу деятельности, ищет себя и у него получается! Мы все время с ним на связи. Все девчонки, кроме младшей Паулины, ходили на хип-хоп, в музыкальную школу. Ивона уже определилась, и она давно мечтала заниматься косметологией, собирается после 9 класса поступать в медицинский колледж. Дальше посмотрим, как сложится судьба. Аделя хочет заниматься вокалом, она сейчас в Санкт-Петербурге и хочет поступать в колледж имени Мусоргского. Оливия увлечена театром, ходит в театральный кружок. Она уже даже снималась в кино. Недавно записывали самопробы для нее, надеюсь, ее утвердят. Не знаю, кем она хочет быть, но пока —театр. Паулина особо ничего про себя не знает, но это такое поколение, которое все очень быстро схватывает, у которого все получается, она на «ты» с техникой и с ней очень интересно побеседовать! У нее уже по-взрослому сформулированы мысли. Все девочки уже сейчас личности, и хочется им просто, чем можем, помочь.
— У ваших детей необычные красивые имена. Как вы их выбирали?
— За такие имена девочки должны быть благодарны своей маме. Это ее придумки. За мной был выбор имени мальчику. Мне нравилось имя Филипп, и я решил дать его сыну. Мне когда говорят: «Ой, какое необычное имя! А как же их будут потом называть? Адель Павловна, Ивона Павловна, Оливия Павловна, Паулина Павловна…» А я всегда думал не о том, как их на работе будут официально называть, а как любимый человек будет признаваться в любви: я люблю тебя, Оливия, Ивона, Паулина, Аделия…
— Вы романтик!
— Да, во мне это еще есть. Надо направлять свои мысли в позитивное русло. Негатива-то и так хватает. И какие-то перемены в жизни тоже дают о себе знать, трещинки появляются всякие и сомнения, профессиональные поражения, но нужно все время быть на плаву, держать себя в форме. Как написано в одной великой книге: «Бди, будь всегда начеку, будь готов!». И я должен быть готовым ко всему. Обязанности заставляют жить и идти дальше!