— В сериале «Ведь мы семья» ваш герой Никита не очень-то героический товарищ. Познакомите?
— Я бы, наверное, не стал своих друзей знакомить с таким человеком. А если уж пришлось бы, то шепнул на ушко: вы особо с этим человеком не откровенничайте и дружбу не заводите!
— Настолько все запущено?
— Человек он ненадежный, завистливый, совершенно не понимает, что каждому свое… Успех его друга Андрея не дает ему покоя, Никита злится на него, что не получается перегнать. Такие люди, как мой герой, редко себя винят. У них все окружающие виноваты, а не они. Он способен предать. Так себе человек…
— Другим Никиту не посоветуете, но сами вы, как актер, должны его за что-то любить.
— Честно говоря, не знаю, за что его любить… Он симпатичный, легок на подъем, терпелив. Но этого мало… хотя, есть пары, на которые смотришь и не понимаешь: за что они так друг друга любят? Ответ простой: совпали!
— И если совпадают, то рождается или крепкая дружба, или партнерство, или семья… С кем вы совпали? Кто ваша семья?
— Жена Елена и моя дочка Любава. Вот это вот моя семья. Понятно, что у каждого из нас есть родители, но когда ты создаешь, строишь свою семью, то она становится главной. Не значит, что надо забывать родителей. Родителей нужно почитать, уважать и любить. Для меня семья, в первую очередь, это любовь, понимание, сострадание, поддержка, терпение, принятие, в какой-то степени бесстрашие. Важно в семье не притворяться, а быть настоящим. И когда тебя любят в семье настоящего, без прикрас, и где ты ни во что не играешь. Вот это семья.
— Зрители видят ваши образы на экране, а какой вы, когда смывается грим, выходите из образа и возвращаетесь домой?
— Домашний я. Веселый, грустный, радостный, сытый муж и папа. Сейчас все свободное время дома занимает дочка, ей 2 года 5 месяцев. Я придумываю разные игры, катаемся на коврике по дому, бегаем, прячемся, гуляем на улице. Ну и когда жена мне говорит: «Миш, вот это надо сделать…» — я это и делаю. И отдыхать люблю. Поваляться на диване, посмотреть какой-нибудь сериальчик и поспать. Вот это я с радостью делаю! Может быть, конечно, хотелось бы, чтобы путешествия или какой-то активный экстремальный вид отдыха вошел в мою жизнь... Например, езда на мотоцикле по горам, по пескам, стрельба из оружия или еще что-нибудь. Как и многие, с удовольствием съезжу на шашлыки...
— От шашлыков плавно перейдем на кухню. Вы любите готовить?
— Да! Кстати, шашлык одно из моих любимых блюд. Но готовлю не только его. Для моих девочек готов в любое время приготовить что-то мясное, например, котлеты, курочку запечь в духовке, стейки пожарить, к ним салатик порезать из свежих овощей с кинзой.
— Есть секретный ингредиент?
— Любовь и добро. А так — соль, перец, но все в меру, чтобы чувствовать натуральный вкус.
— Любовь – прекраснейшая из специй! Самое время узнать вашу историю любви… Расскажите?
— Мы познакомились в ресторанчике в Камергерском переулке. Я увидел Лену, у нас завязалась интереснейшая беседа: она подумала, что я иностранец и начала говорить со мной на английском. Я ничего не понял, и она это быстро осознала. Мы обменялись телефонами, но я боялся, что потерял ее номер. Такая вот незатейливая история произошла, и спасибо случаю за это!
— Плавно возвращаемся к проекту «Под покровом надежды». Вам нравится роль абьюзера?
— На самом деле эта ролюха мне очень нравится! Иван, мой герой, вроде врач, но дома тиран. Если вы посмотрите и скажете, что конченая тварь, упырь, скотина, сволочь, — буду рад! Мне хотелось сыграть человека, которого даже не хочется оправдывать.
— Почему мужчины становятся такими?
— Я лишь могу предположить. Люди подсознательно копируют поведение своих родителей. И возможно, он копирует поведение своего отца. Он тоже был таким тираном: шаг влево, шаг вправо — расстрел на месте. Отцовская модель поведения в нем просыпается. Хотя именно за такое отношение к матери он его и ненавидит.
— Вашей партнершей была юная и хрупкая Евгения Глотова. Как снимали сцены, когда ваш герой вел себя по отношению к героине Евгении не по-джентльменски?
— С Женей не было такого, чтобы я сильно хватал, бил… Но в актерской жизни разное бывает. Перед съемкой такой сцены мы договариваемся, чтобы партнерша, да и партнер, была готова: здесь тебя схвачу за руку, там за горло, но сильно давить не буду… Ничего такого, о чем бы она не знала, не делал. Нас же учили «душить и бить», так что все по-актерски отыгрываем, главное, чтобы партнер лишний раз не дернулся, иначе рука может попасть в лицо. Слава Богу, все обходилось. А Женя замечательная актриса, и с ней работать одно удовольствие.
— Вы общительный человек?
— Кино это всегда взаимодействие и встречи, и каждая встреча удивительная и индивидуальная. Бывает, ты просто едешь на площадку, тебя везет водитель, и вы с ним разговариваете, и на самом деле он настолько широкой души человек, настолько интересный, что это тоже удивительная и интересная встреча. И от каждого человека на площадке, будь то художник по костюму, по гриму, осветитель, режиссер, продюсер, администратор, я получаю позитив, какую-то энергию и рад знакомству абсолютно со всеми! А вообще я люблю искренних, простых людей!
— Канал Dомашний любим зрителями, сериалы смотрят, героев и актеров любят и знают. В чем секрет успеха?
— Думаю, в домашних историях. Знаете, это узнаваемая история, про то, что нас всегда окружает: ссоры, обиды, измены, счастье, — жизнь, одним словом. И еще в том, каждая драма, каждое горе и разочарование заканчиваются счастьем. Людям нужно это понимание, что горе или расставание всегда заканчивается новой любовью или новой жизнью, или каким-то другим хорошим и светлым. Ну и много-много разных талантливых, молодых и красивых актёров и актрис.
— А сами смотрите канал?
— Честно, не слежу за премьерами и за выходами новых сериалов с моим участием. Мои близкие, конечно, отслеживают сериалы со мной! Иногда мама спрашивает: «Миш, ну, что там, скоро у тебя проект выйдет?», — а я затрудняюсь с ответом. Мама гордится, когда к ней подходят и говорят: «О, а мы вашего Мишу видели!».
Но если я вдруг случайно увижу по телевизору, смотрю. И не только с собой, мне интересно понаблюдать за работой своих коллег. Свои смотрю, чтобы провести работу над ошибками. Раньше я очень критично к себе относился, и мне было тяжело видеть себя на экране, а сейчас понимаю, что зря я так критично к себе относился, думаю: нормально все, хорошо!
— Актерам частенько приходится меняться, и не только внутренне. Приходилось ли вам ради роли в кино или театре менять внешность без помощи грима?
— Хотел бы я как-то экстремально измениться: похудеть килограмм на 30 или, наоборот, потолстеть килограмм на 40? Наверное, да! Потолстеть меньше — боюсь потом не вернуться в форму. Но пока не довелось. Так, менялся по мелочи: поменял прическу в последнем сериале «Сердце Веры». Кстати, тоже для Dомашнего. Меня попросили коротко постричься, а я давно хотел коротко постричься — желания совпали. Большой бороды у меня никогда не было в кино. Даже накладную бороду никогда не носил. Да и менять кардинально внешность актеру, если он работает на нескольких проектах и играет в театре, нельзя. Если только один «новый» имидж подходит для всего. Ну и близким привычней меня в более-менее одном образе.
— Вы много лет служили в театре «На Юго-Западе», но ушли…
— Просто так сложилось. В «Театре на Юго-Западе» я сыграл много главных ролей, у меня по 20-25 спектаклей в месяц было, плюс я еще работал там монтировщиком первое время. Так что есть у меня богатый театральный опыт! Я многое оттуда вынес и получил. А сейчас я на сцену выхожу только в детском театральном проекте «Театральный поединок». Там я ведущий и тренер по актерской импровизации.
— Каждая работа, каждое дело нас формирует. Чему научила и учит актёрская профессия вас?
— Меня, наверное, терпению и принятию. Но я не работаю ради учения. Просто очень люблю свою работу и хочу в ней существовать, купаться в ней!