Все новости
Гость «МГ»
27 Января , 15:32

Михаил Стогниенко: Блюда, которые я попробовал в Уфе, до сих пор в памяти

В Уфе сняли выпуск нового шоу с комиком Михаилом Стогниенко.

Уже в феврале телеканал ТВ-3 покажет новый трэвел-гастропроект «Особенности национальной кухни». По замыслу авторов, это будет масштабное путешествие по суровой зимней России в компании комика Михаила Стогниенко.

В новом шоу Михаил вместе со зрителями отправится исследовать страну такой, какой она предстает зимой далеко за пределами МКАДа: морозы ниже –35, снег по колено, короткий световой день.

Каждый выпуск — это своего рода экспедиция в отдельный город. Впрочем, путешествовать в одиночку Михаил не будет. Его напарником станет иностранный шеф-повар Пьер Карбонара — потомственный ресторатор из Италии, который уже более 15 лет живёт в Москве. Вместе они привезут с собой главное гастрономическое сокровище ресторана Пьера — эффектное и дорогое блюдо. Жителям регионов предстоит оценить этот изыск без скидок и реверансов — их первая реакция расставит всё по местам.

Съёмки «Особенностей национальной кухни» практически завершены. Команда проекта уже побывала в Челябинске, Красноярске, Новосибирске, Улан-Удэ и Иркутске. Шестым городом стала Уфа.

В столице Башкирии Михаил Стогниенко и Пьер Карбонара провели три насыщенных дня. За это время они успели приготовить блюдо в одном из ресторанов, прогуляться по городу и сделать несколько гастрономических открытий.

— Пьер давно живёт в России, но путешествует по стране не так часто, поэтому некоторые локальные продукты для него в новинку. Например, в Уфе он попробовал баурсак. Пьеру понравилось, он был искренне удивлён. Мёд он, конечно, знает отлично, но гречишный его по-настоящему поразил. А вот кумыс - не зашёл. Зато для меня стало открытием, что Пьер — большой поклонник сала. Оказывается, в Италии его тоже едят. И ещё итальянцы обожают конину — в этом мясе Пьер настоящий специалист.

По словам Стогниенко, Пьер Карбонара крайне эмоционален и всегда бурно выражает свои впечатления.

— Он кричит и когда ему нравится, и когда не нравится. Я уже научился различать, где восторг, а где разочарование. Так вот в Уфе Пьер кричал постоянно — в основном от восторга. И это неудивительно: Уфа — прекрасный город.

Как выяснилось, для самого Михаила Уфа — далеко не новая точка на карте.

— Я бывал в Уфе много раз. У меня здесь есть знакомые, связанные с КВН. С директором системы лиг КВН Башкирии Тимуром Шайхутдиновым мы давно дружим. Он с супругой часто приглашает меня в гости. Я редактировал несколько лиг, приезжал в жюри. Город немного знаю — по крайней мере, где вкусно поесть, уже точно запомнил. Башкирские блюда, которые я попробовал здесь впервые, до сих пор в памяти.

— Кто у вас дома готовит — вы или жена Ксения?

— Супруга. Мы дома так редко бываем вместе, что если считать общее время, то чаще готовит она. Мы вообще домоседы. К тому же недавно я наконец достроил дом — очень этому рады и теперь ещё реже куда-то выбираемся.

— Чем Ксения вас балует?

— Её фирменные блюда и мои вкусовые привычки не всегда совпадают. Я в еде очень консервативен: курица с картошкой — и мне больше ничего не нужно. На таком топливе я могу жить годами. А у жены меню куда разнообразнее: она любит здоровую пищу — авокадо, овсяные блины.

— Что больше всего запомнилось во время съёмок проекта?

— Во всех городах, где мы снимали, я бывал множество раз по работе. Мы выступали везде, но именно этот проект позволил попасть в места, о которых я даже не знал. В Иркутске, например, были на Байкале — нас увезли почти в самую середину озера. Побывали в ледяных гротах — такого я никогда не видел вживую. В Улан-Удэ посетили буддийский дацан. В родном Красноярске, казалось бы, знаю всё — бываю там три-четыре раза в год, но и там нашлось новое: оказался в кёрлинг-центре.

— Есть ли в России место, которое вы хотели бы посетить?

— По-моему, таких мест уже нет — я почти всё объехал. Сначала был квнщиком, потом работал бортпроводником и тогда облетел почти всю страну. Позже — гастроли с КВН и «Однажды в России». Думаю, крупных городов, где я не был, практически не осталось. Но с удовольствием показал бы Пьеру Дальний Восток — уверен, он был бы впечатлён.

— В авиацию не хотелось вернуться?

— Я, по сути, от авиации и не уходил — просто теперь летаю в роли постоянного пассажира. Перелётов в месяц у меня, наверное, даже больше, чем когда я работал бортпроводником. Да и авиацию не бросают те, кто пришёл туда осознанно. У меня целая авиационная династия: отец был командиром эскадрильи, сестра — бортпроводница. Возможно, поэтому я немного от неё и устал.

— Многие считают вашу профессию лёгкой: вышел, рассмешил людей — и свободен.

— На самом деле всё иначе. Обычно это гастрольный тур из 10–15 городов, постоянные перелёты, переезды, смена часовых поясов. Всё это сильно выматывает. И ты, уставший, должен выйти на сцену, оставить за кулисами свои проблемы и быть весёлым. Если научился переключать этот внутренний тумблер — всё нормально. Но получается не всегда. Иногда в жизни случаются действительно серьёзные вещи, и порой они настигают тебя прямо во время гастролей. Но работа есть работа.

Фото: пресс-служба телеканала ТВ-3.

Пьер Карбонара
Пьер Карбонара
Читайте нас