Антон Щукин, автор сериала:
Работа над третьим сезоном
Мы не хотели повториться ни в одном моменте. Искали новые грани наших героев, чтобы они были не просто привычными и узнаваемыми, а более разносторонними и интересными. И мне кажется, нам это удалось. Но, как всегда, зрители все расставят на свои места. Сложность работы над третьим сезоном, безусловно, существует. К этому времени у каждого персонажа появляется новая грань, которая полностью совпадает с личной характеристикой актера, и он начинает относиться к своему герою отчасти как к себе.
Многие сцены иногда находят непонимание у исполнителя роли, возникают вопросы из серии: «А почему я это должен делать?» Некоторые актеры начинают искренне верить в то, что происходящее в сериале – это абсолютно их история. В этом есть как плюс, так и минус. Плюс в том, что уже сама жизнь задает направление для развития сюжета, что позволяет более точно отразить историю, меньше ошибаться, да и персонажи становятся абсолютно живыми людьми. Ну а минус в том, что иногда не удается найти короткий путь к очевидным вещам.
Новый персонаж Миша Буддист – это человек, который смог взять себя в руки и переродиться. Он попадает в напарники нашему главному герою Фоме, чтобы и ему тоже помочь найти себя в этом мире. Получились новых три богатыря: Володя Сычев – Псих, Дмитрий Нагиев – Фома и Паша Лычников – Буддист. Роль Буддиста сыграл американский актер российского происхождения Павел Лычников. У нас был невероятно долгий кастинг на эту роль, и мы, честно говоря, немного расстроились, что не смогли найти себе достойного Буддиста в России – человека с философией 90-х внутри, но сумевшего в определенный момент переродиться. И тут Паша подошел нам как нельзя кстати. Он в 90-х уехал в Америку и из полного ничего сделал карьеру.
Буддист попросит Фому ответить на философский вопрос о своем предназначении, месте в мире, после чего у Олега Евгеньевича один за другим возникнут еще тысячи вопросов к себе. И когда Фома последовательно ответит на них, он наконец-то подберет ключ к главному вопросу. Но это случится в самом конце третьего сезона, поэтому пусть пока останется маленькой философской интригой.
«Физрук» заговорил по-болгарски, по-китайски и по-испански
Оригинальный сериал был продан в Болгарию и очень неплохо там прошел, а форматом заинтересовались в Чили и Китае. В Китае «Физрук» вызвал интересную реакцию. После показа пилотной серии ко мне обратились с просьбой достать автограф исполнителя главной роли. Непонятно, зачем китайцам понадобился автограф Нагиева, тем не менее, я с радостью подделал его подпись. Что касается Америки или Британии, то пока такого интереса к нашему сериалу нет. Слишком разные у нас ментальности. Китайцам и чилийцам «Физрук» понятнее.
Павел Лычников, Миша Буддист:
Зовут моего персонажа Миша Буддист, по прошлой жизни – Миша Базука, и смена кличек говорит о многом. Буддист – человек с солидным жизненным опытом, который научил его ориентироваться в этических ситуациях. Для себя он решил, что такое хорошо и что такое плохо. Он уверен, что постиг законы дружбы и любви, поэтому готов помочь своим близким найти ответы, ну и попутно заглянуть в себя. Нас с Мишей роднит то, что оба мы любим жизнь и ценим ее. Кроме того, мы одного возраста, похожи и внешне, и даже голосами, причем до такой степени, что многие нас путают!
«Ничего подобного в своей жизни я ещё не играл»
Был звонок насчет «Физрука», о котором я кое-что слышал, главным образом то, что там играет мой друг Вова Сычев, с которым я работал в картине Петра Буслова «Родина». На тот момент меньше всего думал о сериалах, поскольку готовился к большому местному фильму, в котором уже был утвержден на вторую главную роль. И тут я узнаю, что фильм откладывается. По опыту знаю, что картины с миллионными бюджетами никогда не откладываются, это всего лишь отговорка, а проект просто закрыт. И через три дня мне присылают сценарий «Физрука».
Один из сценаристов сериала Константин Майер увидел меня в трейлере фильма «Родина» и «узнал» как Буддиста. Я неохотно открываю сценарий и вскоре ловлю себя на том, что он мне очень нравится, поскольку отлично и смешно написан! С режиссером я тогда знаком не был, переговорил со своим другом, продюсером Сережей Беспаловым, и он всплеснул руками: «Да ты посмотри на проект! Надо брать». Я посмотрел первый сезон и согласился. Снял пробу, в которой показал, каким я вижу Буддиста, выслал в Москву, и мне ответили: «Нам именно такой герой и нужен».
Меня с первого взгляда привлекла эта роль, поскольку ничего подобного в своей жизни я еще не играл. Характер прекрасно выписан, он многогранен, непрост, и это человек как бы уже просветленный. Ну и работа с Вовой Сычевым и Димой Нагиевым не могла не привлекать. От чистого сердца скажу – работать с ними одно удовольствие. Они совсем разные, но похожи в одном: оба труженики, любят профессию и работают честно. Оба светятся хорошим светом.
Я уехал в начале 90-х, а рос в 70-х и 80-х. Мне кажется, такие, как Фома, возникли не в 90-х, раньше, где-то в конце 80-х, так что я их застал и полагаю, они мне понятны. Как сказал мой герой: «Было такое время, что без этого было никак». Фома – человек, ищущий ответы на вопросы, которые рано или поздно ставят перед собой семь миллиардов человек на этой планете: что есть доброта, любовь, вера? Этот человек находится в движении, он живой, и Дима наделил его большим обаянием, смелостью и моралью – может, чуть простоватой, наивной, но в этом есть и свои преимущества.
Подготовила Вероника ЮРЬЕВА.
Фото предоставлено пресс-службой ТНТ.