- Уфа по-прежнему остается довольно консервативным городом в плане моды и стиля. Да, я вижу иногда интересные образы на центральных улицах летом, но в спальных районах в массе своей люди вообще не задумываются о том, насколько актуален их внешний вид.
С этой же проблемой я сталкиваюсь, когда меня приглашают торговые центры для проведения акций по бесплатному шопинг-сопровождению для посетителей. Большинство с опаской относятся к предложениям примерить что-то новое для них, предпочитая покупать привычные базовые образы.
- Что требуется, чтобы стать стилистом, как вы пришли в эту профессию?
- Чтобы стать стилистом, нужно в первую очередь иметь вкус, быть хорошим коммуникатором и любить одеваться самой, а дальше научиться смотреть на клиента, как художник на холст, а не транслировать на него свои предпочтения. То есть, одевать человека так, как он сам бы хотел, но не решался. Это самая сложная часть нашей работы - подстройка к клиенту, когда смотришь на образы в магазинах его глазами. У меня был довольно долгий путь, что-то происходило случайно, как мне тогда казалось, но на самом деле, довольно закономерно. Я отучилась на полугодовых курсах как визажист-стилист, а дальше были годы работы с клиентами и наработка опыта, стажировки и учёба у известных мастеров.
- С чего нужно начать, если появилось желание сменить имидж, посмотреть на себя с нового ракурса?
- Начать нужно с критического осмысления своего образа жизни, предпочтений в выборе одежды и особенностей фигуры. То есть, проанализировать первые три составляющие личного стиля - особенности фигуры, внешности, цветового направления и стилевых предпочтений. Для этого вам будет нужно некое ядро информации - придётся полазить по сайтам и блогам, тем более, что все это есть на просторах Интернета. Неплохо будет, если для начала вы проведёте ревизию гардероба, оставив только действительно носибельные вещи, так будет проще меняться. Далее попробуйте составить план покупок, исходя из ваших новых знаний о себе и о том, что носят именно сейчас, какие фишки вы хотели бы внести в свой стиль. Если будет сложно самой искать себя, всегда можно обратиться за помощью к стилисту для взгляда со стороны.
- Какие основные ошибки допускают девушки при подборе одежды?
- Самая распространённая ошибка - копировать понравившиеся луки в блогах, не принимая в расчёт свою личность, внешность и образ жизни. Также не устаю повторять про чрезмерную любовь россиянок к каблукам и облегающим вещам. Часто слышу от клиенток, к примеру, 42 размера на шопинге, что свободная одежда им кажется полнящей, недостаточно сексуальной, прячущей фигуру и прочее. На предложение носить обувь в спортивном стиле многие отвечают, что не готовы пожертвовать высотой каблука и будут чувствовать себя опять-таки недостаточно привлекательно в глазах противоположного пола.
Ещё многим нашим девушкам и женщинам не хватает смелости выйти за рамки привычных нормкор-сочетаний в одежде, попробовать носить привычные вещи из гардероба по-новому.
- Вы ведете проект под названием «Лето по-вкусному», и ваши друзья в социальных сетях не устают восхищаться вашему видению людей и вкусу. Какова главная цель проекта?
- Идея интернет-проектов #веснойпоновому и #летоповкусному родилась совместно с фотографом Вадимом Феоктистовым. Зимой и весной я делала проект по модным ошибкам на сайте КП в Башкортостане. Дальше захотелось продолжить эту идею по преображению обычных людей, не моделей. Основная идея - показать человека наиболее выигрышным образом, снять его в той одежде, на фоне которой личность раскроется наиболее полно.
В герои проекта я приглашаю как женщин, так и мужчин. Это медийные люди, которые рассказывают о своих ощущениях в новых образах своим подписчикам, таким образом наши с Вадимом фото получают резонанс не только у наших подписчиков. Посмотреть результаты наших стильных экспериментов можно в Инстаграм @make_beaty_ufa или ВКонтакте vk.com/g.abdullina. У проектов #веснойпоновому и #летоповкусному , надеюсь, будет продолжение осенью. Этот замысел позволяет мне воплотить с помощью партнеров-бутиков одежды многие смелые идеи, даёт простор для творчества, тем более, что герои проекта, как правило, тоже творческие, готовые к экспериментам люди.