Если вы хотите узнать, что же на самом деле произошло между Бэтменом и Джокером, вам сюда. Один из главных графических романов 80-х, в очередной раз доказавший крутизну Алана Мура. Именно этот Джокер стал ключевым винтиком ситуации, благодаря которой враг Бэтмена все-таки вынуждает Уэйна нарушить свое самое незыблемое правило - не убивать.
"Бэтмен: Тихо" - один из пунктиков в мире комиксов про Тёмного рыцаря, с которых стоит начинать знакомство с его мрачным миром. Одна из главных изюминок - динамичная демонстрация обширной галереи врагов Бэтмена. Не обошлось и без участия Джокера, несмотря на то, что здесь он отнюдь не ультимативное зло и финальный босс, а лишь пешка в играх более хладнокровного криминального гения. В качестве бонуса - зрелищная схватка Бэтмена и зомбированного Супермена.
Бэтмен: Смерть в семье
Бэтмен Скотта Снайдера (не путайте с режиссером Заком) достаточно долго является одной из самых захватывающих, продуманных и аутентичных версий Тёмного рыцаря. Именно Снайдер вернул Джокеру лицо (в прямом смысле), обновил его, а вдобавок еще и возвел персонажа в ранг бессмертного демона, живущего не первую сотню лет. Интересно, что снайдеровский Джокер шокирует не столько своими бесчеловечными схемами по уничтожению всего, что дорого мистеру Уэйну, сколько одной деталью - его зрачки расширяются при виде Бэтмена. Это не адреналин. Как пишет автор - это Любовь.
Внимание к "Лечебнице" приковано еще и потому, что ее создал британский автор Грант Моррисон, который еще в конце 90-х смог детально разобрать психологию Бэтмена и его врагов через призму исследования Юнга. Моррисоновский Джокер на ежедневной основе пересобирает самого себя с нуля, порой являясь безобидным идиотом, а иной раз кровожадным психопатом, хладнокровно мимикрирующим под текущие обстоятельства.