И Дмитрий отважно, как настоящий герой, "не жалея живота своего", проводит в своей программе " Еда, которая притворяется" на телеканале "Че" настоящие следственные эксперименты выясняя, что же мы едим на самом деле. Ведь путь к сердцу настоящего мужчины лежит через его желудок, и это правило отлично усвоили не только коварные прекрасные девушки, но и производители продуктов. Яркая упаковка, усилители вкуса и запаха, завлекающая реклама – и вот ваш холодильник забит чем-то очень-очень вкусным и очень-очень опасным. Безвредны ли красители и ароматизаторы? Так ли полезны биопродукты? Почему мороженое делают из сои, и чем фальшивая сметана отличается от настоящей? Как купить в магазине нормальные продукты, а не химическую бомбу?
- Нет, не было. Потому что программа "Еда, которая притворяется" носит больше научно-популярный характер. Основной мотив – не "вывести на чистую воду" недобросовестных производителей, а скорее, проинформировать зрителей, чтобы они понимали, в чем заключается опасность того или иного продукта.
- Всякое бывало. Частенько продавали некачественную обувь, ботинки рвались буквально на следующий день. Но я человек, который пробивает лбом стены, и если что-то такое происходит в моей жизни, то стараюсь не оставлять проблему без внимания и пытаюсь разобраться во всем. Купил плохой товар, обязательно вернусь в магазин и разберусь. Возможно, это отчасти проявление моих журналистских качеств.
- Да, бывает. Но я еще раз хочу подчеркнуть: если вы приобрели некачественный товар или недовольны им, то помните, что производитель обычно идет на уступки. Большинство продавцов понимают, что покупатель прав, к тому же, суды практически всегда на стороне потребителя. И если вы попали в ситуацию, когда вам продали некачественный товар, то смело обращайтесь в магазин, и я уверен, вашу проблему решат. Нужно обязательно отстаивать свои права.
- Вот буквально сегодня я узнал, что во всех фруктах и овощах, абсолютно во всех, есть глутаминовая кислота. И если вы, например, добавляете соль на огурец или помидор, то образуется глутамат натрия, тот самый усилитель вкуса, которым нас всех так старательно пугают. Для меня это было открытием, потому что я всегда был убежден, что глутамат – это что-то вредное. Но, как оказалось, он может образовываться вполне естественным образом.
- Да, и частенько использую. Недавно мы были в гостях у Светланы Разиной (экс-солистка группы "Мираж"), она делилась различными рецептами приготовления сельдерея. Или вот брали интервью у бодибилдера, он подсказал мне рецепт молочного коктейля с творогом. Вообще, во время съемок я часто делаю для себя разнообразные пометки – простые лайфхаки, которые очень полезны в жизни.
- Нет, пока таких ролей не могу вспомнить.
- Да, абсолютно. Потому что если бы я был классическим журналистом, то ни за что бы в жизни не согласился снимать подводку в костюме Дарта Вейдера, например. Благодаря этой программе я могу проявить свою разностороннюю личность – как актер и как журналист. Эта работа для меня интересна также и потому, что со мной работают потрясающие продюсеры – они придумывают очень крутые фишки.
- Конечно, я и сейчас продолжаю работать журналистом. Вообще не люблю слово «корреспондент», оно у меня в первую очередь ассоциируется с письмами, корреспонденцией, я предпочитаю быть репортером. Сейчас я работаю в программе «Человек и закон», делаю специальные репортажи вот уже девятый год. Мне всегда казалось, что классический репортер в дальнейшем переходит в документальное кино.
- Это вполне естественный процесс. Могу сказать, что любому репортеру коротенькие сюжеты и даже репортажи на 10-15 минут не позволяют полностью выразить мысль. Это как на кухне – хороший повар должен не только уметь сделать салатик, он должен приготовить сложное блюдо – запечь утку или еще что-нибудь. Так и в журналистике – хороший репортер чаще всего пробует себя в больших формах, и это абсолютно естественно. Для меня такой работой стал фильм "Жизнь на трех вокзалах" – я хотел рассказать о том, как живут люди, чья судьба считается неблагоприятной, с точки зрения нормального существования в социуме. Получилось серьезное расследование – я жил вместе с этими людьми на вокзалах, снимал их на скрытую камеру, было трудно. Это совершенно другой мир, существующий по своим правилам. Думаю, что в дальнейшем я буду пробовать снимать серьезные большие работы.
- Судя по вашей биографии, вы уже давно работаете на телевидении?
- Да, это наркотик, я думаю, любой так скажет, кто здесь работает. Больших денег здесь не заработаешь, нужно любить дело, которым ты занимаешься. На телевидении работают «больные люди» с точки зрения творчества – они помешаны на своей работе, и они живут в этом драйве постоянно. Тут не бывает посторонних людей. Либо ты приходишь, работаешь неделю и понимаешь, что это не твое. Либо ты уже не сможешь уйти никогда. Для меня телевидение стало зависимостью.
- Я не думаю, что это так уж скоро произойдет, хотя тенденция к этому есть, безусловно. Действительно сейчас большинство контента можно с легкостью найти и посмотреть в интернете в удобное время, что для современного человека очень важно. Плюс появляется некоторая интерактивность, любой человек при помощи мобильного телефона может выступить в качестве репортера, и это намного доступнее, чем приехать огромной съемочной бригаде. Но с другой стороны, страна у нас большая и интернет далеко не везде есть. Я часто путешествую по России и могу сказать, что в некоторых местах даже сотовая связь плохо ловит, а про интернет и говорить не приходится. Поэтому я думаю, классический способ получения информации – телевидение, радио, газеты не исчезнут еще ближайшие лет десять, по крайней мере, на мой век точно должно хватить (смеется).
- У вас был в детстве герой, на которого вы хотели быть похожим?
- Да, и не один. Самыми любимые – Терминатор и Робокоп, у меня даже были игрушечные пистолет и жетон, я все время подходил к зеркалу и изображал из себя полицейского, кривлялся одним словом. Могу также сказать, что примером для меня были военные – спецназовцы, десантники. Мне всегда нравились сильные люди.
- Я бы хотел быть более собранным, потому что я часто ленюсь. Мне не хватает организованности, просто завидую людям, у которых идеальный порядок в документах, телефоне, на рабочем столе. Бывает так, что мне даже лень почистить лишние сообщения в телефоне, хотя нужно. Еще я себя очень не уважаю за отсутствие пунктуальности. Это очень плохое качество, но те люди, которые меня знают, привыкают к моему минусу и поэтому просто позже приезжают.
- Прежде всего, ценю честность. Я не уважаю мужчин, которые сегодня говорят одно, а завтра делают другое. Не люблю, когда люди обещают, а потом не выполняют. Для себя я понял, что мужчины, которые меньше говорят "Я", - самые надежные.
- Женщины с другой планеты, честно. Для себя я могу выделить такие качества, как преданность, женственность, заботу и мудрость. То есть женщина должна уметь где-то промолчать, в чем-то уступить или правильно отнестись к тем или иным поступкам мужчины. Я считаю, что чаще всего именно женщина является катализатором разлада в семье. Именно она – основа домашнего очага, и от того, как женщина будет выстраивать отношения, будет зависеть крепость и долговечность семьи.
- Дети! Причем за последние пять лет я кардинально изменил свои взгляды на жизнь. Сейчас я понимаю, что дети - это то, ради чего мы все живем. Я, если честно, не понимаю, как я раньше жил, были какие-то цели, но сейчас мое будущее – это мои доченьки. Я думаю, для большинства людей, у которых есть дети, – это самая важная ценность в жизни.