- Трудно поверить, но вместо тенистых аллей нашего любимого сада Салавата, что рядом с Мемориальным домом-музеем С.Т.Аксакова, всего 116 лет назад был неприглядный пустырь без единого деревца и кустика. Во времена Сергея Аксакова эту бесплодную кручу над Белой именовали Утесом. Позже появилось другое название - Случевская гора. По одной из краеведческих версий, в этих местах водились вальдшнепы-слуки. Но скорее всего так окрестили каменистый обрыв в честь проживавшего неподалеку Оренбургского вице-губернатора Капитона Случевского.
В 1900 году городские власти решили устроить на горе общественный парк. Видно, заметили, что уфимцы семьями приходят сюда любоваться ледоходом. Посадили много дубов, лип, берез, кленов, жимолости и желтой акации. Поставили беседки, павильон. Случевский парк год от года набирал силу и менял название: то Богдановича, то Сазонова, то Салавата, то Крупской, теперь снова Салавата.
В 1950-е кто-то из обкомовских секретарей вдруг обратил внимание на неряшливый вид правого берега реки как раз под садом при въезде в город. Дали команду - облагородить! Но даже самые опытные архитекторы и озеленители так и не смогли ничего придумать. В это время в Уфу по распределению приезжает молоденькая выпускница Ленинградского инженерно-строительного института. Свежим взглядом девушка охватывает окрестности и придумывает подвесной мостик над оврагом, легкий, изящный и недорогой.
Полвека спустя, в день ее 70-летия, мой друг Анатолий Чечуха преподнес ей копию раздобытого с трудом снимка, на котором Висячий мостик запечатлен почти сразу после открытия. Обычно строгая и немногословная, Зинаида Ивановна Гудкова заулыбалась и призналась, что это ее любимое.детище. Зинаида Ивановна, как известно, сделала очень много для Уфы. Она была женой, другом, единомышленником и соавтором выдающегося краеведа Георгия Гудкова. А на перилах придуманного ею мостика новобрачные замыкают замочки на счастье.
На фото: висячий мостик, конец 1950-х. Фото из личного архива Анатолия Чечухи.
Современное фото - Дмитрия Файзуллина.