"Gimme Danger" - это история великого Игги Попа и его группы The Stooges, величайшей рок-группы за всю историю музыки, по мнению режиссера фильма Джима Джармуша. Это фильм о молодости рок-н-ролла, о прото-панке и контркультурной революции 60-х, лихих и оголтелых временах, когда Игги и сотоварищи крушили все на своем пути, дрались со зрителями, попутно создавая один из самых впечатляющих рок-н-рольных мифов всех времен и народов. Культовый режиссер Джим Джармуш - давний друг и поклонник Игги Попа, а его фильм - это больше эссе, чем документ, его жанр - любовное письмо к, возможно, лучшей группе за всю историю рок-н-ролла. Как сами The Stooges и их музыка, фильм – немного диковатый, беспорядочный, эмоциональный, забавный, простой и элегантный. Мировая премьера картины состоялась на Каннском кинофестивале в мае 2016 года.
Отметив свое двадцатилетие, летом 2014-го года группа Placebo отправилась в тур по 10 российским городам, отчасти следующий по транссибирской магистрали. В то время как Россия находилась в центре мировых событий и не сходила с первых полос, группа смогла своими глазами увидеть то, о чем редко говорят в новостях - здешнюю культуру, сконцентрированную отнюдь не только в Москве и представленную в фильме художниками, архитекторами и музыкантами. Именно благодаря им группа смогла увидеть совсем иную картину, отличную как от телевизионной, так и от обычной рутины музыкантов в туре - это путешествие через всю страну, от Сибири до Балтийского моря, сопровождаемое множеством новых знакомств и живыми эмоциями от мощнейших концертов Placebo.
«Зигги Стардаст» - это памятник на экране, созданный при жизни, почти случайная и вполне удачная попытка ухватить лицо героя, постоянно меняющего обличье. 3 июля 1973-го года Дэвид Боуи вышел на лондонскую сцену, чтобы дать свой последний концерт в образе Зигги Стардаста. О том, что это прощальное выступление космического мессии, не знал заранее никто, включая музыкантов группы и режиссера Пеннебейкера, который вообще-то пришел туда снять 20-минутный промо-фильм, но увидев Боуи на сцене, остался и запечатлел все, включая бесчисленные наряды артиста и полуживые от счастья толпы фанатов в партере.
«Когда земля кажется легкой» - исполненный поэзии рассказ о грузинской молодежи, скейтерах, которые носят длинные волосы и металлические футболки, разбивают в кровь коленки и шатаются без дела там, где солнце светит так же ярко, как в Калифорнии. Призраки советского прошлого и руины империи служат выцветшим задником к молодой, бьющей ключом жизни в Тбилиси, который фильм открывает по-новому: даже знакомый каждому, кто бывал здесь, переход под улицей Руставели видится иным, когда проносишься по нему на скейте. Так же преображается и парк Мтацминда, куда герои забираются ночью, чтобы погонять на скейтах по обездвиженным водным горкам. Так они делают Тбилиси, в котором все новое неизменно подвергается сопротивлению со стороны вековых традиций, своим городом.
19 НОЯБРЯ 21-00
Шведский фильм "Fonko" - о современной клубной сцене почти дюжины больших африканских столиц: Йоханнесбурга, Лагоса, Дакара - озвучен певицей Нене Черри и начинен фрагментами текстов и выступлений Фела Кути, одного из самых влиятельных африканских артистов и политических активистов. Его яркие и местами радикальные высказывания соседствуют с не менее впечатляющими образами молодых африканских музыкантов, тех, кто готовит в домашних условиях африканскую танцевальную революцию. Она уже давно доносится до остального мира отголосками kwaito- и shangaan-клипов, набирающих сотни тысяч просмотров на YouTube, но для самой Африки это не просто мода. Электронная музыка на континенте сегодня - это возможность найти общий язык между соседними культурами, попытка обрести собственный голос в мировом масштабе (в том числе, и женский голос). В конце концов, возможность найти себе достойное дело там, где вообще делается мало легальных дел.