"В коробке с карандашами недавно прошел дождик,
Любуйся теперь, художник, радугой над лесами..."
Олег, любуетесь уже созданными работами? Какие из них самые любимые? Что любите петь, когда творите?
– По поводу превращения тусклого рисунка в яркую иллюстрацию – это как раз про мой проект "Обитатели Каменнолесья", где порванный баннер становится приветливым псом, труба вентиляции превращается в хобот слона, а обычный домик с забором – в черепашку-ниндзя. И это кардинально отличается от других уличных рисунков, где стена – словно белый холст. "Обитатели" создаются буквально дорисовыванием пары штрихов в конкретный участок городской среды. И это позволяет переосмыслить окружающее нас пространство, взглянуть иначе на самые привычные предметы. Ведь в жизни это умение тоже очень помогает. И если в песенке поется о богатствах, спрятанных в коробке с карандашами, то я в этом проекте стремлюсь показать скрытое богатство нашего воображения. И мне самому это чрезвычайно нравится! Почти всегда любуюсь созданными работами. И особо понравившиеся даже делаю заново, когда их закрашивают. Например, черепашку уже три раза закрашивали.
А что люблю петь – от народных до рэпа. Когда рисовали в арке, даже по просьбе товарища стихи свои читал.
– В Брюсселе граффити - одна из визитных карточек города. Есть даже специальные экскурсии по самым интересным объектам стрит-арта. Мои личные впечатления от Брюсселя не самые радужные. Да, есть прекрасная Гранд-плас с прилегающими улочками... Все остальное – унылые сталь, стекло, бетон деловых районов столицы Евросоюза. Теплее и уютнее делают каменные джунгли мегаполиса граффити, многие из которых созданы по мотивам известных комиксов. Огромные, на высоту шестиэтажных зданий, яркие, прикольные, они буквально взрывают атмосферу серого официоза и здорово поднимают настроение жителям и гостям Брюсселя.
Олег, а есть ли заказы от наших городских властей на такие же грандиозные граффити? В условиях ожидающегося урезания бюджета есть ли перспективы на дальнейшее развитие стрит-арта в Уфе?
– Ну раз планируется урезание, то перспективы, наверно, особой нет. Например, в прошлом году из-за расходов на саммиты Министерство культуры решило экономить в том числе на стрит-арте. И небольшой ежегодный стрит-арт-фестиваль, организуемый Центром Народного Творчества, галереей "Урал" и Министерством культуры, было решено отменить. Но зато в этом году он был проведен. У бизнесменов ведь тоже нет возможности. Поэтому не могу уверенно говорить о масштабных росписях. Возможно, будет нарисован портрет Наталии Ковшовой.
– Космическая арка "Исполнения желаний" – чей то заказ? Или личная инициатива? Аэрозольные краски для граффити сейчас баснословно дороги. Кто спонсирует ваше творчество?
– Безусловно, это был заказ самой Вселенной. Ведь художник - это просто проводник космических импульсов. Но инициатива была моя личная. А способ реализации подсказала мама.
А что касается спонсоров, то очень много материалов предоставил салон красок "Деруфа". Они дали даже шпатлевку. Аэрозольные же краски я покупал сам. Светодиоды и гирлянды - тоже.
– А методом краудфандинга не пробовали собирать средства для реализации новых проектов? Народ вас любит и, не сомневаюсь, дружно в интернете скинется.
- Как раз думал об этом. Этим летом хотел нарисовать портрет Шаварша Карапетяна, пловца, мирового чемпиона, спасшего многих людей, в том числе и из холодной воды при сходе троллейбуса в озеро. Его мало кто знает, хотя он настоящий пример для всех. Это настоящий супергерой, обладающий сверхспособностями, и не врожденными, а полученными годами упорных тренировок, и использовавший эти сверхспособности для спасения людей.
– Олег, из вашей "коробки с карандашами" на уфимские улицы вышли Жуков и Гагарин, сейчас вылетают птицы. Кто на подходе? Поделитесь планами и эскизами, если не боитесь сглазить.
– Никогда не рассказываю, пока не сделал. Но сейчас можно. Готовлю проект под названием "А на какой стороне ты?", в который хочу пригласить и других художников. Пусть это будет анонсом и одновременно приглашением к участию. Рисование будет осуществляться в два этапа в одном из не очень людных переходов Уфы. Почему не очень людный — потому что это место, где человек не просто погружен в отдельную ограниченную среду, а он проходит ее в одиночестве, в отличие от центральных городских переходов. А когда человек один на один с собой, он делает выбор, не равняясь на мнение окружающих, а слушая только свой собственный внутренний голос.