Что такое социальный контракт?
Все новости
Интересно
26 Июля 2017, 13:13

Кто такие ВИЧ-диссиденты и почему они не верят в существование СПИДа

Совсем недавно всю страну потрясла история жительницы Тюмени, которая отказалась лечить свою трехлетнюю дочь от ВИЧ. Мать просто-напросто не давала девочке лекарства, потому что не верила, что ВИЧ и СПИД существуют. В результате ребенок умер.

Как выяснило следствие, мать погибшей девочки была активной участницей группы так называемых ВИЧ-диссидентов. Это люди, которые убеждены, что вирус иммунодефицита — миф, выдуманный врачами. В соцсетях групп ВИЧ-диссидентов предостаточно, причем многие из них открытые. Здесь собираются «товарищи по несчастью», которые обсуждают, как жить дальше. Разумеется, без лекарств и посещений врачей. Темы переписок примерно следующие: кто сколько живет без терапии, как воспитывают детей, отказы от прививок и любых обследований.


Время от времени участники групп исчезают или рассказывают о смерти детей. Но даже гибель ребенка не убеждает их в собственной неправоте — по их мнению, всему виной терапия.


Найти аккаунты ВИЧ-диссидентов, которые активно общались в группах, а потом как будто растворились в воздухе, не составит труда. Как и догадаться, что с ними произошло — родственники выкладывают информацию о похоронах, а в группе, выступающей против ВИЧ-диссидентства, делают пометку: «Подтверждено, что умер».


«Будь проклят тот день»: история Анастасии и ее дочери


Анастасия узнала о своем ВИЧ-положительном статусе в 2002 году, но ничего в жизни менять не захотела: СПИД-центры не посещала, у врачей не наблюдалась и анализы не сдавала. Влилась в ряды ВИЧ-диссидентов. Ее историю можно восстановить по постам на одном из «мамских» форумов.
Врачи приходили к ней домой, оставляли записки, пытались убедить принимать ВАРТ, но безрезультатно. Анастасия забеременела и 17 декабря 2010 года родила дочку.


После этого Анастасия время от времени появлялась на форуме, чтобы сообщить, что у нее и дочери все хорошо. Проблемы начались в августе 2011 года. Ребенок начал болеть, врачи, не знающие о ее статусе, говорили о необычных симптомах и все, как один, разводили руками. ВИЧ-диссиденты успокаивали Анастасию, пытались убедить ее, что виной всему — режущиеся зубки.


После долгого молчания Анастасия объявилась уже в ноябре — тогда же в ее записях стали появляться первые сомнения. Она писала: «Мне реально страшно за ребенка. уже начинаю по тихоньку думать что все-таки это правда. у меня диагноз вич уже лет 10. но глядя на своего ребенка страшно становится. у меня проявлений никаких, а у нее…» (Орфография и пунктуация сохранены. — Прим.ред.)


В феврале 2012 года малышка уже почти не двигала ногами и руками. Ей диагностировали цитомегаловирусный гепатит, энцефалит и ринит. 2 февраля Анастасия написала: «Будь проклят тот день, когда я нашла информацию что вич — это миф».


5 июля 2012 года девочка умерла. После того как Анастасия написала об этом на форуме, бывшие «коллеги по цеху» обвинили ее во вранье. «Проплаченная спидошница» стало ее клеймом. Виной всему, считали диссиденты, — антибиотики, которые Анастасия давала дочери.
Движение ВИЧ-диссидентов неоднородно. И версий, что же такое ВИЧ и СПИД, в их трактовке несколько. Вот основные:


ВИЧ — это заговор фармакологических компаний, которые намеренно поддерживают миф о существовании вируса, чтобы у их препаратов были потребители, готовые тратить деньги на лекарства. В свою очередь, ВАРТ (антиретровирусная терапия) — яд, который нарочно убивает медленно, чтобы пациенты успели купить как можно больше.


СПИДа вообще не существует.


СПИД существует, но вызван другими причинами, не ВИЧ, а прививками, к примеру. Природа его до сих пор не ясна, а эпидемия была искусственной.
Движение поддерживают тысячи человек: деятели культуры, священники и даже некоторые медицинские работники. В одной из противоборствующих групп, где рассказывают о последствиях отрицания ВИЧ и СПИДа, висит жуткий счетчик — список погибших диссидентов с уточнением, сколько среди них детей.


Как становятся ВИЧ-диссидентами?


Все очень просто. Человек, как правило, случайно узнавший о своем ВИЧ-положительном статусе, впадает в панику. Кажется, что жизнь кончена и остается лишь один выход – умереть. Кто-то справляется и начинает лечение, другие – нет. И рано или поздно люди натыкаются в интернете на статью, в которой псевдонаучным языком описывается, что СПИДа не существует, что всё это лишь мировой заговор против человечества, а лекарства – отрава. Дальше – больше. Найти группы единомышленников в соцсетях не составляет труда. Здесь человека принимают с распростертыми объятиями, делятся с ним любой информацией и говорят о том, как живут полноценной жизнью без каких-либо препаратов.


Но бывает и так, что бывшие ВИЧ-диссиденты начинают искать поддержки в других сообществах. Тогда им на помощь приходят противники «диссидентства», те, кто разумно смотрит на вещи и всячески пытается убедить бывших диссидентов начать терапию.



Читайте нас: