У машин с синими мигалками есть преимущество перед другими водителями. В некоторых случаях они могут нарушать ПДД. Например, ехать по разделительной полосе, проезжать на красный сигнал светофора, превышать скорость, пересекать двойную сплошную, поворачивать не из своего ряда, не уступать дорогу тем, кто на «главной», и так далее. Но все это позволяется только в случае, если водитель спешит по какому-то действительно неотложному служебному делу и «при условии соблюдения безопасности движения». Кроме того, мигалка обязательно должна быть включена - она должна мигать и издавать громкий звуковой сигнал.
Если не считать полицию и скорую, синие мигалки полагаются тем, кого охраняет Федеральная служба охраны. Президент, премьер-министр, спикеры Совета Федерации и Госдумы, председатели Конституционного и Верховного судов, генеральный прокурор, глава Следственного комитета РФ, руководители иностранных государств, когда они приезжают в Россию. Кроме того, определенное количество автомобилей с мигалками положены разным ведомствам вроде администрации президента, ФСБ, МИД и других. Руководители этих ведомств сами решают, кто именно будет ездить с мигалкой.
Что за номера АМР, они дают какие-то дополнительные полномочия?
По закону - нет, а по факту - да. Есть особые серии номеров вроде АМР, ААА, ЕКХ и т.д., которые традиционно связывают с разными государственными структурами. Нет никаких документов, в которых было бы прописано, что машинам высокопоставленных людей надо выдавать номера с каким-то особенным сочетанием букв и цифр. В законе говорится про цветные номера, которые ставят на машины органов внутренних дел (синие), дипломатических служб (красный), военных (черный) и такси (желтый). Так что формально такие номера не должны давать никакого особого статуса. Машины с особыми номерами все же оказываются в списке неприкасаемых. Эти номера заносят в «белый список», и им не приходят штрафы даже с дорожных камер. Это связано с тем, что на таких машинах обычно ездят люди, которых по закону все равно нельзя привлекать к административной ответственности по большинству статей - только к дисциплинарной ответственности.
Что касается гибели сотрудника ДПС, то депутат Госдумы Алексей Куринный заявил РБК, что виновник ДТП должен быть наказан.
- Преступление должно быть расследовано, как и в любом другом обычном случае. Нужно, чтобы никто не ушел от расследования, независимо от спецномеров, должностей и других привилегий. Думаю, что скрыть сейчас все это будет сложнее, ведь есть пристальное внимание должных лиц.