Что такое социальный контракт?
Все новости
Интересно
15 Декабря 2017, 12:50

«Пленительная тайна воды» – музей им. М.В.Нестерова открыл запасники

Новый выставочный проект музея посвящен 200-летию со дня рождения великого мастера российской и мировой маринистической живописи Ивана Константиновича Айвазовского. Музей является собственником пяти его произведений!

На выставке представлены шедевры русского и западно-европейского искусства из собрания музея.
Кроме известных полотен И.К.Айвазовского «Ночь в Венеции»(1847), «Ночь. Бухта в Феодосии», в экспозиции представлена прошедшая кропотливую реставрацию работа «Неаполитанский залив рано утром» (1873), уникальная по красоте передачи световых эффектов. Здесь же графические зарисовки художника, тончайшие по исполнению и настроению.
Рядом - овеянная романтикой акварельная композиция первого ученика И.К.Айвазовского Л.Ф.Лагорио.
Школа Айвазовского нашла продолжение в произведениях его внука – А.В.Ганзена, о котором критики писали, что он пропитал своё творчество штормами, бризами, историей морского флота. Из Уфимского Горхоза в 1919 году в музей поступили две его работы.
Академическое направление в русской живописи предстаёт в работах А.В.Гине, П.П.Джогина, исполненных тишины, спокойствия и воплощающих возвышенное отношение авторов к природе.
Открытием для зрителей современного поколения стали полотна Г.П.Кондратенко «Вечер в Судакской бухте»(1884) и К.К.Первухина «Капри» (конец ХIХ - начало ХХ вв.), переданные в музей в 1949 году Комитетом по делам искусств РСФСР к 30-летию БАССР. В первом из них, строящемся на эффекте освещения – продолжение традиций русской романтической школы и реалистического мастерства. Второе впервые предстаёт перед уфимским зрителем. Пройдя реставрацию, оно засверкало всеми гранями декоративной, образной выразительности.
Тончайшее мастерство акварельной живописи воплощено в работе Альберта Николаевича Бенуа «Пейзаж» (конец ХIХ-начало ХХ вв.) с её лирической передачей состояния природы, красивейшими цветовыми и световыми эффектами.
В экспозиции – также и замечательные образцы западно-европейской маринистической живописи. Это полотна видных её представителей – голландца А.Сторка «Морская гавань» (ХVII в.), Л.Бакхейзена «Морская сцена» (ХVII в.) с её тонко сгармонированным серебристым колоритом, А.Д.Каналетто – «Большой канал в Венеции» (ХVIII в.), наполненной дыханием влажного воздуха.
Центром экспозиции, представляющей искусство ХХ-ХХI веков является монументальное полотно «Чёрное море» (1953) И.Ф.Титова, члена студии военных художников им. М.Б.Грекова, посвятившего своё творчество теме моря и истории российского флота.
Водную атмосферу выставки дополнили модели судов, представленные на выставку известным в стране судомоделистом Олегом Вальтеровичем Алмакаевым, среди которых авторские работы и его учеников.
И.К.Айвазовский. Ночь в Венеции. 1847.

Н.З.Тихонов. (1940-1994). Байкал. Шаман камень. 1990.

Автор модели судна O.B. Aлмакаев. (р. 1959). Обладатель Серебряной медали академика А.Н. Крылова Морского собрания Санкт-Петербурга. Награждён медалью «Патриот России», Отличник образования РБ.
Ингерманланд (Ижорская земля). 2002. Масштаб 1:100 Модель - участник Чемпионатов России Москва (Лужники).
Справка: Гордость русского военно-морского флота флагман Петра I. Корабль «Ингерманланд» (Ижорская земля) спроектировал сам Пётр I. Судно было заложено в 1712 году, спущено на воду в 1715 году. Хорошие эксплуатационные качества корабля сделали «Ингерманланд» любимым кораблём Петра I. Он был флагманом в компаниях 1715, 1716, 1718, 1719 и 1721 гг., а в 1716 году корабль был флагманом объединённой русско-англо-голландско­датской эскадры.
Впоследствии с небольшой модернизацией было построено более 60 кораблей этого типа. Последние два - в 1843 году.
«Ингерманланд» - 64-пушечный корабль. Во время его постройки были применены деревянные брусья, объединяющие набор в одно целое и увеличивающие общую прочность корпуса, что и показано на модели.
А.А.Рыбаков (1946-1991). На реке Деме.

А.Г.Сагитов. р. 1935. Нагорная (родник).

Б.Ф.Домашников. (1924-2003). Тучи над Белой. 1955.

Б.Ф.Домашников. (1924-2003). Апрель. 1966.

А.А.Суханов. (р. 1939). Горная река. 1999.

Ю.Е.Бычков. (р.1947). Арк Ройал. 2008.

Ю.Е.Бычков. (р.1947). Кроншлот. 1997.

Ю.Е.Бычков. (р.1947). Остров сокровищ. 2008.

Б.Ф.Домашников. (1924-2003). Венеция. 1970.

А.И.Платонов. (1930-2001). Зима. 1986.

Х.С.Фазылов. (р. 1960). Звонкий день. 2008.

Б.Н.Яковлев. (1890-1972). Море. 1936.

А.Д.Бурзянцев. (1928-1997). На реке Биянке. 1960.

Броненосец «Севастополь». Автор модели в масштабе 1:200 Д.Галиханов. Корабль был спущен на воду в 1898 году. 3 декабря 1904 года подвергся атаке 9 японских миноносцев, получив попадание трех торпед, приткнулся к берегу. Спустя 17 дней был выведен экипажем в открытое море и затоплен.

Скампавея – русское военное быстроходное судно XVIII века. 30-метровое судно перевозило 150 солдат и было предназначено для абордажа.

Е.С.Фоминов. (1928-1974). У пруда (Первый снег). 1958.

Е.А.Винокуров. (р.1946). На краю Европы. 1999.

А.Э.Тюлькин. (1880-1980). Ледоход. 1953.

А.Э.Тюлькин. (1888-1980). Уфа. Шиханы. 1953.

И.Ф.Титов. (1902-1983). Черное море. 1953.

С.В.Олейников. (1881-?). Ленивый прибой. 1925.

Н.А.Протопопов. (1876-1951). Сумерки. 1900.

И.К.Айвазовский. (1817-1900). Бухта в Феодосии (Ночь).

А.П.Боголюбов. 1824-1896). В порту. 1881.
Наброски на бумаге. И.К.Айвазовский. (1817-1900). Берег моря. В Крыму.
Г.П.Кондратенко. (1863-1913). Вечер в судакской бухте.

П.П.Джогин. (1881-?). Пейзаж.

В.К.Каменев. (1833-1886). Вечер на взморье. 1848.

С.И.Святославский. (1857-?). Батум.

В.В.Переплетчиков. (1863-1918). Река Ока.

А.В.Гине. (1830-1880). На острове Валаам.

В.К.Менк. (1856-1920). Скалы. 1907.

Н.Н.Дубовский. (1859-1918). Черное море.

Лудольф Бакгейзен. (1631-1708). Морская сцена.

Антонио Каналетто. (1697-1768). Большой канал в Венеции.

А.Сторк. (1630-1710). Морская гавань.
Спешите! Последний день работы выставки 24 декабря. В следующий раз эти картины можно будет увидеть нескоро.
Читайте нас: