Все новости
Интересно
6 Февраля 2019, 12:20

Мустай Карим: мозаика портрета. Азамат Тимиргазин

Мустая Карима знали лично многие журналисты, писатели, режиссеры, артисты. Кто-то тесно и постоянно с ним общался, для некоторых и единственная встреча с легендой оставила неизгладимый след в жизни. Нам дорого любое воспоминание, из которых, как пазл, сложится яркий и интересный портрет нашего великого современника. Сегодня о своей встрече с поэтом вспоминает Азамат Тимиргазин, продюсер, организатор регионального отделения национального проекта "Киноуроки в школах России".

Любовь к творчеству и личности Мустая Карима родители привили мне еще в детстве, в школьные годы. Родители тесно дружили с семьей поэта Тимера Юсупова, отец хорошо общался с Сагитом Агишем, а мой дядя Анур Вахитов тоже был известным писателем и поэтом, философом... Авторитет Мустая был в этой творческой среде непререкаемым. Его уважали и любили.

Моя тетя Клара Тимиргазина, заслуженный учитель БАССР, прекрасный преподаватель русского языка и литературы, много со мной занималась, мы выбирали и читали с ней вместе книги, учили стихи. В школе я постоянно выигрывал различные конкурсы по декламации как на башкирском, так и на русском языках. Причем часто я читал именно стихи Мустафы Сафича.

После школы я поступил в БГУ на химфак, а после первого курса был призван в армию. Служил я на Байконуре, где и познакомился с телевидением - был оператором телеметрической станции.

В девяностые годы в Башкирии началось создание своей киностудии. Для этого решили подготовить кадры и отправить учится во ВГИК на разные факультеты "целевиков". Булат Юсупов поступал тогда на режиссерский факультет, Айдар Акманов - на сценарный, и я - на экономический факультет (продюсерство и менеджмент Кино и ТВ). В том же году же на актерский факультет поступила целая группа "целевиков" из Таджикистана и Узбекистана. Курс, помню, набирал Армен Джигарханян.

Провожать своих студентов на учебу в самый престижный киновуз страны пришел цвет культурного мира Башкирии, среди которых главным был, конечно, Мустай Карим. Именно он написал тогда в Министерство культуры РФ письмо с просьбой о выделении квот для целевого набора во ВГИК.

Когда в кабинете министра культуры РБ я увидел своего кумира, то просто оцепенел. Я как в тумане слышал напутственные речи других высокопоставленных лиц и во все глаза смотрел только на Мустая, который вдруг самым непостижимым образом сошел с портретов своих книг и оказался рядом, приветливо улыбаясь.

Я изучал его биографию, с упоением глотал книги, знал наизусть множество его стихов, а тут он стоит и приветственно жмет руку... Это было равнозначно встрече с небожителем. Вспоминаю эти ощущения и свою тогдашнюю, до мурашек, дрожь от встречи с этой литературной скалой. Глыбой уважения и авторитета.

Сначала выступил тогдашний министр культуры Башкирии Салават Аминев, а потом свои напутствия нам дал Мустафа Сафич. Он тепло говорил про Родину и наш общий дом - Россию, про корни и землю предков - Башкирию. Много говорил об искусстве кино и непростом времени девяностых... О необходимости работы в республике своей киностудии. Тогда она как раз только создавалась, а ее основателем стал Амир Абдразаков. Кстати, киностудии Башкортостан недавно присвоено его имя, что тоже очень приятно.

Эта встреча и мудрое, теплое напутствие перед учебой во ВГИКе стали для меня алгоритмом на всю дальнейшую жизнь. Что я должен не только прекрасно учиться, но и созидательно, с полной отдачей работать в дальнейшем для процветания республики.

Записала Эмилия Завричко.
Читайте нас: