Елочный дебют
Рустем Гайсин, актер Государственного академического русского драматического театра РБ:
- Так уж получилось, что Дедом Морозом за свою актерскую карьеру я был всего два раза. И то в студенчестве. На втором курсе, первый раз в жизни, нам предложили подработать сказочными персонажами в детском саду. Дебют! Не Гамлет, но все же. Студенческое сердце грела мысль о гонораре. Мы выбегаем на улицу, уже в костюмах, бежим в садик, там жарища несусветная. В шубе и бороде потеешь, буквально растекаешься, а вокруг нескончаемым хороводом бегают, пляшут, кричат-поют детишки, что-то командными голосами объявляют воспитательницы… Голова от напряжения и всеобщей суматохи идет кругом, пот ручьями стекает из-под шапки, ты играешь роль и все время думаешь: «Господи! Когда же все это закончится?!» И вот, вроде бы долгожданный финал. Игры окончены. Мы подарили подарки и бегом отступаем к выходу и вожделенному свежему морозному воздуху… Свобода!
И вдруг, когда мы уже попрощались и почти ушли, из ряда родителей раздался солидный бас: «А елочку зажечь?!» Мы замираем в полутора метрах от двери, практически зависаем в воздухе, видим общий вопрос в широко раскрытых детских глазах, даем задний ход, начинаем импровизировать и исправлять ситуацию, еще больше краснея и потея. Никогда еще Штирлиц не был так близок к провалу. И именно тогда я понял, какой это адски тяжелый труд, «морозить» на новогодних заказах. Особенно в садике. Не подвиг. Но что-то героическое в этом есть.
Я много работал потом на новогодних корпоративах ведущим, но в последнее время стал и от них отказываться. Просто с появлением семьи и ребенка этот особый праздник предпочитаю проводить дома, с самыми дорогими и родными для меня людьми.
Как Матроскин начальника ГАИ поздравил
Ринат Исламов,
экс-директор регионального офиса финской компании:
- Забавный случай произошел на новогоднем финском корпоративе в Москве. Дело было в каком-то пафосном загородном клубе. Настроение новогоднее, многие в карнавальных костюмах. Тут уж кому какие попались для игры в костюмированный театр-экспромт. Директор московского офиса, солидный финн, был, как мы поняли, котом Матроскиным. Но на костюме были почему-то вертикальные полоски. Плюс еще была шапочка. Чисто зэк. Только с хвостом. Потом стали играть в фанты. Так в костюмах и резвились.
А еще там в одном из ресторанчиков территории клуба проходил какой-то юбилей. Машины подъехали - таких я живьем и не видывал. Бентли, Феррари и прочая роскошь. Строгие квадратные охранники в черном и прочий антураж, так любимый коррупционерами и криминалитетом. Ну я-то выяснил, что юбилей у начальника ГАИ Московской области. Примерно был ясен и уровень гостей. Жулье сплошное.
Мы как раз играли в фанты. Тут я и написал фант: «Зайти поздравить юбиляра». И надо же такому случиться - выпало это мое непредсказуемое по развитию событий задание именно этому финну Юхе, зэку с хвостом. А он уже подвыпивший до состояния «по фиг».
Пошел не совсем прямо, но уверенно и бодро. Охрана опешила. Думала, что это по сценарию юбилея так задумано, тем более мы разряженные в черти кого пошли с ним посмотреть поздравление в окошко. Охрана расступилась.
Там гости в шикарных вечерних нарядах танцевали и вдруг заходит такой вот «кот» и прямиком идет к микрофону. Ведущий выключил музыку, а Юха вылез на сцену и на ломанном русском языке давай поздравлять юбиляра. Потом так же решительно вышел.
Все растерянно похлопали, никто ничего не понял. Почему зэк с хвостом? Подозрительно. И на что это он тут нагло намекал?
У нас же финальная часть корпоратива прошла под гомерический хохот и бесконечные пересказы импровизации в полосочку.
Продолжение следует.