География участников широкая - от Санкт-Петербурга до Хабаровска. Всего в программе было заявлено 19 спектаклей. И на дипломники выпускников Школы студии МХАТ, ВТУ им. Щепкина, Театрального института им. Щукина, ГИТИСа, ВГИКа, РГИСИ, Школы Райкина, Школы Олега Табакова и других вузов билеты были раскуплены задолго до фестиваля. Полный аншлаг был и уфимских студентов, причем билеты на студенческие спектакли стоили намного дороже, чем в некоторых наших профессиональных государственных театрах.
Еще этот фестиваль называют "театральной биржей". Туда съезжаются режиссеры и художественные руководители из различных театров России в поисках молодых талантов. Заманчивые предложения по трудоустройству из Самары и Череповца получили и несколько выпускников УГИИ. Но курс набирался для Национального молодежного театра РБ им. Мустая Карима, так что ребята пока ждут приглашения из НМТ.
Важным и приятным моментом для студентов было и то, что руководство УГИИ изыскало возможность оплатить авиабилеты до Москвы и трансфер до Ярославля, а хозяева фестиваля предоставили прекрасные номера в отеле и трехразовое питание.
“Ричард III”. Уродство своего персонажа красавец Мельсик Петросян показал через интересные пристройки роли. У трепещущей от негодования Анны (Арина Обухова) в глазах стояли слезы... Театр Станиславского жив!
Почему для показа был выбран именно "Аз"? Голь на выдумки хитра! В новаторской постановке режиссера Дарьи Жигуновой практически нет декораций, которые проблематично было бы транспортировать. А все необходимые элементы сценографии - скамья, качели, пень, веревки, конечно же, нашлись в закулисье старейшего русского театра. Впрочем, именно условность костюмов и сценографии зачастую выводит на первый план драматургию и позволяет усилить смысловую нагрузку постановок. В так называемом "голом театре" на сцене не существует ничего, кроме актера, который своим ремеслом и мастерством создает целый мир.
Сюжет “Короля Лирa” удалось полностью представить через несколько центральных монологов.
Вот что писала ярославская пресса о спектакле "Аз":
"Дарья Жигунова выбрала для своего спектакля не только известные широкой публике пьесы. Истории Гамлета или короля Лира может пересказать любой, окончивший среднюю школу. А вот Ричард III - уже для многих загадочный персонаж, не говоря уже о Тимоне Афинском, пьесу о котором можно найти не в каждом «полном» собрании сочинений Шекспира. Внимательное, даже скрупулезное прочтение и бережное, уважительное отношение к автору и авторскому тексту — первое, что отмечаешь в этой работе. Видно, какой длинный путь был пройден от выбора материала до того, как он "встал на ноги" на сцене. Видно, как тщательно, не всегда просто решался вопрос "монтажа" отдельных фрагментов абсолютно разных произведений в единое целое. Ранее персонажи этих четырех пьес встречались разве что на страницах одного книжного тома, а теперь их монологи вытекают один из другого. Подобные эксперименты - дело рискованное, тут всегда либо пан, либо пропал. Об удаче подобного режиссерского хода можно говорить, если произведения приобретают новые смыслы. Уфимцам как минимум удаётся создать внетекстовые параллели и ассоциации...", "Возможность сказать своё слово есть у каждого персонажа спектакля. Длинные монологи здесь часто разделяются между всеми участниками сцены. Рассуждения о природе человека в сцене встречи Гамлета с Розенкранцем и Гильденстерном превращается в спор о том, что молодых людей радует в жизни. Монолог Тимона во время пира - общий приговор уфимцев тем, кто забывает о благодарности и чувстве долга. Ведь слово Шекспира уже давно не принадлежит только своему времени или только одному персонажу. Вопрос времени действия и эпохи в спектакле не затрагивается. Страсти и эмоции, как и слово, существуют вне конкретных хронологии и пространства..."
Гонерилья (Эвелина Завричко) и Регана (Алина Султанова) делят корону отца, особо отмеченную московскими критиками. Им понравилось, что корона сделана в виде тернового венца.
И хотя некоторые маститые московские критики (это их работа!) в разборе постановки скидок на возраст юных артистов не делали, в целом спектакль получил много теплых отзывов и от зрителей, и от коллег-выпускников, и от журналистов. А студенты-театроведы ГИТИСа вообще признали уфимцев своими фаворитами на фестивале.
В рамках государственного экзамена по актерскому мастерству дипломные спектакли студентов УГИИ будут показаны на учебной сцене театрального факультета (ул. Цюрупы, 9) с 14 по 17 июня. Членам экзаменационной комиссии и зрителям (вход свободный и бесплатный!) будут представлены спектакли "Чайка", "В ночь лунного затмения", "Сон в летнюю ночь", "Аз" и моноспектакль "Аквариум".
Король Лир - Олег Кириллов.
Сцена из “Ричарда III”. И какие же искренние эмоции были у матери (Айым Сулейманова)!
Гамлет (Илья Ященко) и королева-мать (Зария Муратова). Почему монологи этой пьесы Шекспира до сих пор актуальны и слушаются на одном дыхании? Потому что там тоже бушуют страсти вечных споров «отцов и детей».
Мастер курса Тансулпан Бабичева.
Всероссийский молодежный фестиваль "Будущее театральной России" ежегодно проходит на базе театра драмы им. Волкова в Ярославле. Он предоставляет возможность студентам-актерам дебютировать на сценах Первого русского театра и учебного театра ЯГТИ. За 11 предыдущих лет участниками фестиваля стали около 4000 человек из 30 театральных школ страны. Всего за это время на фестивале было сыграно более 200 студенческих спектаклей. В 2020 году фестиваль не проводился из-за пандемии.