В рамках «Нуреевских дней», которые с блеском провел Башкирский театр оперы и балета РБ, прошел необычный конкурс масок, сделанных в венецианском стиле. О фантастическом открытии «Нуреевских сезонов» 17 марта наша газета уже писала.
Наблюдали мы и дефиле участников конкурса в своих масках, допущенных на финал. Лично мне понравились работы участниц под номерами два и четырнадцать. Одним из членов высокого жюри была близкая подруга Рудольфа Нуреева, итальянский дизайнер и ювелир Лиза Сотилис, которая смогла приехать в Уфу, несмотря на санкции и отмену авиарейсов.
Но самой великолепной маской была, конечно, авторская работа из цветного художественного стекла в технике фьюзинг Элеоноры Сауниной, художника по стеклу, члена творческого союза художников России. В конкурсе ведь могли принимать участие не только любители, но и профессионалы.
Ее маска напомнила о главной достопримечательности и гордости Венеции - венецианском стекле, которым славится один из островов романтичного города- Мурано. Муранские и венецианские стеклодувы и художники по стеклу со средних веков славились своими зеркалами, украшениями, статуэтками из стекла.
Фьюзинг — относительно новая технология изготовления витража. Эта техника спекания цветного стекла в печи, в таком витраже отсутствуют металлические соединения между стеклами, стекло спекается в печи при температуре 800 °C и становится однородным, кусочки вплавляются друг в друга. Элеонора не так давно была героиней рубрики «Гость МГ» и рассказывала нам о своем творчестве.
Кстати, свою венецианскую маску Элеонора подарила музею Башоперы. Этот экспонат станет яркой наглядной памяткой о презентации фильма с Рудольфом Нуреевым «Венеция. Карнавал. Любовь».