На мероприятии присутствовали представители Минкульта РБ, руководство Башоперы, коллеги и ученики балерины.
«Это лишь малая толика того, что мы можем сделать, чтобы память о Зайтуне Агзамовне жила. Кроме того, недавно мы установили замечательный памятник на её могиле», - рассказал директор Башоперы Ильмар Альмухаметов.
Зайтуна Насретдинова дебютировала на сцене Башоперыв 1941 году после окончания Ленинградского хореографического училища. Ныне это Академия русского балета им. А.Вагановой. С первых сценических шагов ей удавалось быть оригинальной, не похожей на других, и при этом оставаться верной канонам ленинградской хореографической школы. За долгую сценическую жизнь длиной почти в четверть века балерина создала целую галерею ярких и неповторимых образов в спектаклях национальной, русской и зарубежной классики. Это пленительная Одетта и Одиллия в «Лебедином озере» Петра Чайковского, Никия в «Баядерке» Людвига Минкуса, Жизель и Мирта в «Жизель» Адольфа Адана, Китри в «Дон Кихоте» Людвига Минкуса и Аврора в «Спящей красавице» Петра Чайковского, Франциска в «Голубом Дунае» Иоганна Штрауса и Эсмеральда в «Эсмеральда» Цезаря Пуни и многие другие роли.
В этом ряду особое место занимает образ Зайтунгуль в первом национальном балете «Журавлиная песнь» Льва Степанова и Загира Исмагилова. Во многом благодаря Зайтуне Агзамовне этот спектакль, окрашенный колоритом башкирского танцевального фольклора, имел громадный успех на протяжении многих лет. В 1964 году на Свердловской киностудии был выпущен фильм-балет «Журавлиная песнь», где она танцевала партию мужественного Вожака журавлей, спасающую стаю от неминуемой гибели.
Всю свою жизнь Зайтуна Насретдинова посвятила танцу, из них более 40 лет отдала педагогической работе с талантливой молодежью балетной труппы Башкирского театра оперы и балета. И сегодня, во многом благодаря именно ей, в республике есть бесценная и неповторимая уфимская балетная школа, основательницей и хранительницей которой является легенда башкирского балета.