На репетициях и закрытых прогонах театральных спектаклей я присутствовала неоднократно, а вот процесс создания художественного кино у меня с детства прочно ассоциировался с замечательным, полным доброго юмора и самоиронии мультиком Федора Хитрука «Фильм, фильм, фильм». И как же, оказывается, он был близок к реальности!
Я успела вскочить в вагон уходящего поезда - побывать на съемочной площадке в финальный день. И было крайне любопытно посмотреть на волшебное закулисье кино. В ресторане отеля Sheratonplaza все смешалось, как в доме Облонских. Монохромный лаконичный интерьер локации бесцеремонно взбаламутила и оживила разноликая масса людей. В рабочей зоне, куда направлены камеры и где идет действие сцены - негромкая умиротворенная беседа, сияние свечей и мерцание их отблесков на бокалах вина... В «мертвых зонах», не отображающихся на мониторе режиссера - кипит жизнь огромного коллектива, где каждый винтик, от гримера до продюсера - важная деталь единого механизма.
Щелкает «хлопушка» очередного дубля, и все замирают. Работает камера, на площадке должна быть идеальная тишина. За столиком двое. Главная героиня Полина (Анна Здор) встречается с бывшим одноклассником Геннадием (Рустем Гайсин). Геннадий давно и безответно влюблен в Полину. Пара, дубль за дублем, выясняет отношения, пока над площадкой не раздается довольный грассирующий рык режиссера: «Стоп! Снято! Пррэээкрасно!» Режиссер на площадке - Бог, и все его команды выполняются молниеносно и без пререканий.
Причем дубли переснимаются не из-за актерской игры - на площадке работают крепкие профессионалы. Подчищаются нюансы. Сзади на пиджаке образовались две ненужные складочки или сок в бокалах оказался не того оттенка. Тут же посылают гонца за другими вариантами жидкости. Предложений по исправлению ситуации предостаточно:
- Подкрасим воду?
- Нет, нужен осветленный яблочный.
- Да давайте закажем настоящее вино! Всей группе!
- За 5000?- ехидно интересуется у несостоявшихся транжир строгий администратор.
Но уже примчался взмыленный гонец с нужным оттенком сока, и опять звучит команда: «Мотор!»
О чем новый сериал? Конечно же, о любви! Ведь главная целевая аудитория Dомашнего - женщины. И всем нам, независимо от возраста, как в доброй полунинской репризе о кино на экране нужна только «Любоффф! Нет, не детективо!» И пусть героиню предал самый близкий человек, но она не собирается сдаваться. И будет отчаянно бороться за любимого мужчину.
Я посмотрела список занятых в проекте актеров и среди звезд российского масштаба, таких как Артем Осипов, Илья Носков, Анна Здор, с удовольствием узнала любимых актеров наших театров- Русдрамы, Молодежного театра, ТЮЗа. Список довольно внушительный: Рустем Гайсин, Ирина Бусыгина, Анна Долгова, Айгуль Шакирова, Ольга Лопухова, Николай Рихтер, Владимир Латыпов-Догадов, Гульбина Сафуанова, Светлана Бронникова, Салават Юлдашбаев, Александр Леушкин, Елена Пухова. Кто-то играет роли второго плана, кто-то - эпизоды, неважно. «Нет маленьких ролей, есть маленькие актеры», - не раз повторял афоризм знаменитого актера Михаила Щепкина Константин Станиславский.
Кстати, одну из главных ролей в сериале, разлучницу Элю, сыграла наша уфимская звездочка Анастасия Речистер. Помните девочку с зелеными волосами в фильме «Из Уфы с любовью»? Юная хиппующая оторва на мотоцикле превратилась в роскошную красавицу и о ее работе и созданном образе с восторгом отзывались и режиссер, и продюсер.
Дмитрий Губарев (режиссер-постановщик):
- Что касается сценария Ирины Ревякиной. Мне присылали достаточно много сценариев мелодрам, но именно этот меня зацепил. Я его прочувствовал сердцем. История Ревякиной настоящая, честная, она может произойти как с женщиной, так и с мужчиной. Про съемки в Уфе я думал уже давно. Уфа хороша тем, что за один съемочный день можно быстро переместиться в противоположные места города и снять разные локации. Не застревая в многочасовых пробках. То есть съемочный процесс идет быстрее и, что немаловажно, он достаточно бюджетный. Приятно радушие людей, неизбалованных столичным кинобезумием. Мы это очень ценим.
И мне тоже захотелось снять какой-нибудь проект именно в вашем регионе. Ведь Россия - это не только Москва. А наша история могла произойти где угодно и очень симпатично, и органично вписалась в уютные уфимские локации. Понравились мне и местные актеры. Особо хотел бы отметить Рустема Гайсина и очаровательную Анастасию Речистер, которая прекрасно себя показала.
Каждое утро я испытываю фантастическую радость от общения со всей нашей командой. С такой группой хочется работать и работать! С Уфой не прощаюсь. Очень надеюсь побывать здесь еще.
Сергей Орлов, продюсер:
- Я в Башкирии четыре года назад снял один из главных проектов моей жизни, фильм «Сестренка», получивший множество наград на различных кинофестивалях мира. Мечтал поработать здесь снова. Хотелось также открыть для себя поле для работы в кинопроизводстве города Уфа. Спустя три года давняя мечта сбылась. Не буду озвучивать планы на дальнейшие проекты в Башкортостане, чтобы не сглазить. Но они потихоньку приобретают конкретные очертания.
Анна Здор (Полина):
- На мой взгляд, это достаточно нетрафаретный сюжет. В нем даже присутствуют элементы юмора, несмотря на трагичность ситуации. Это чисто женская история про семью, любовь, измены и предательство. Моя героиня борется за счастье своей семьи, плетет интриги против соперницы, мечтая устранить любовницу мужа. Лично я считаю, что бороться за мужчину, который подло тебя предал - не стоит. Зачем? Ведь даже если женщина прощает измену, осадок недоверия все равно остается. Как жить с человеком, который в любой момент может предать снова?
Но есть много женщин, которые полностью зависят от своих мужчин или безумно их любят и раз за разом прощают. Они идут на любые жертвы ради сохранения семьи, все терпят, как-то сглаживают острые углы. Моя героиня - одна из них.
На съемочной площадке у меня сложились прекрасные отношения с Рустемом Гайсиным. Он замечательный, чуткий партнер, великолепный профессионал!
Хотелось бы отметить всех местных актеров. Совершенно потрясающие! Со всеми легко и просто работать. Я сама служила 15 лет в театре «Сатирикон» у Константина Райкина и бесконечно уважаю труд театральных артистов.
Рустем Гайсин (Геннадий):
- Чем отличается кино от театра? В театре ты готовишь постановку в течении долгого времени. Ты репетируешь и пробуешь различные варианты рисунка роли, можешь посмотреть, что больше работает. В кино же все зависит от жесткого графика. Можно, конечно, дома порепетировать. Но на площадке, вживую, с партнером крайне мало времени и поэтому здесь нужна максимальная концентрация, сосредоточенность и полное проявление всех актерских навыков и актерского мастерства, всех чувств и эмоций. Ты должен моментально выдать результат, устраивающий режиссера. Поэтому в этом плане кино, думаю, немного сложнее. Но и в кино, и в театре ты должен быть предельно честен. Иначе какой смысл?
- Рустем, мне сказали, что у вас феноменальная память и вы с первой читки можете запомнить монологи на три страницы текста. Как вам это удается?
- Да, мой мозг очень быстро запоминает написанный текст. Я могу забыть имена людей, с которыми только что познакомился, номера телефонов или что-то еще, но тексты пьес ложатся на память сразу. Думаю, за годы службы в театре наработалась внутренняя схема запоминания роли. За что-то цепляешься, от чего-то отталкиваешься, что-то фиксируешь и делаешь себе маркеры, чтобы текст запомнился правильно и ты не думал про него.
Здорово, что в Башкирии сейчас снимается хорошее кино и что московские сериалы начали приезжать к нам в Уфу!