Все новости
Культура
5 Февраля , 13:59

Премьеры в Уфе: Башопера к юбилею Мустая Карима представит оперу «В ночь лунного затмения»

Совсем скоро, 10 и 11 февраля, в Башкирском государственном академическом театре оперы и балета пройдут премьерные показы оперы Салавата Низаметдинова «В ночь лунного затмения». Постановка приурочена к 105-летию со дня рождения великого башкирского поэта, писателя и драматурга Мустая Карима.

Репетиция
Репетиция

В состав постановочной группы вошли: режиссер-постановщик Ляйсан Сафаргулова, дирижер-постановщик - заслуженный деятель искусств России, народный артист  Башкортостана, лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» Валерий Платонов, хореограф-постановщик Алина Мустаева, сценограф-постановщик - театральный художник из Санкт-Петербурга Екатерина Малинина, хормейстер-постановщик - заслуженный артист РБ Александр Алексеев и художник по свету – заслуженный работник культуры России Евгений Ганзбург.  

Сюжет трагедии «В ночь лунного затмения» известен всем. Неприятие народных обычаев и традиций рода составляет основу драматического конфликта пьесы. В центре сюжета любовь главных героев Акъегета и Зубаржат, которые не хотят следовать законам рода и становятся изгоями общества. Верность одному из самых нелепых и несправедливых обычаев не только погубили юных влюбленных, но и разрушили то, что владычица рода Танкабика в течение многих лет поддерживала, сохраняла, чем дорожила. 

«Эта опера, на мой взгляд, синтез наших местных соотечественных гениев. У произведения множество достоинств, но при этом множество сложностей. Первое знакомство с оперой для меня было в 2016 году, когда я выступила помощником режиссера – Рустэма Галеева. На мой взгляд, этот спектакль был очень самобытным и самодостаточным. Мне нравилась сценография, решения Рустэма Мидхатовича. Поэтому на тот момент  я просто в нее музыкально вникала и влюблялась. Это очень сложная палитра. И чем больше ты ее слушаешь, тем больше начинаешь ее любить, понимать, вникать в различные мотивы. На тот момент я просто впитывала эту музыку, знакомилась с ней, – рассказывает Ляйсан Сафаргулова. - Опера о свободе человеческого духа, мысли, о свободе над предрассудками. Несмотря на то, что и в произведении Мустая Карима, и в опере Салавата Низаметдинова достаточно открытый финал, его можно сделать светлым. А может будет совершенно трагический. Какой будет у нас, я пока не буду рассказывать, но главная идея для нас – это идея свободы». 

Перед художником режиссер ставила задачу сохранения национального колорита. Екатерина Малинина не из Башкирии, и для того, чтобы вникнуть в нашу культуру, режиссер и художник вместе ходили в краеведческий музей, изучали литературу, консультировались с различными людьми, которые хранят традиции и обряды. У художника стояла задача вникнуть в башкирскую культуру и через свой мир трансформировать её и сделать доступным.

Читайте нас: