Надо сказать, что ласкающее ухо всех любителей Дюма аристократическая приставка «де» и Ла Гард — это лишь звучный псевдоним. Настоящее имя французского певца Рене Родольф Скиццаротто и он имеет итальянские корни. Его дед-итальянец великолепно пел и имел чудесный тенор.
Рене 61 год, но он невероятно легко и красиво двигается, танцует, запросто спрыгивает со сцены, чтобы пообщаться с залом. Вот, что значит дружить со спортом! Всю молодость Рене занимался профессиональным футболом и сейчас в хорошей физической форме.
Как певец Рене де Ла Гард начал свой путь в 35 лет. В то время он был диджеем и работал на известных дискотеках в Сан Тропе, Каннах, Ницце. Там он и познакомился с очень известной в то время Olivia Newton Jhon, партнершей Джона Траволты в нашумевшем мюзикле GREASE. Именно она обратила внимание на талант и вокальные данные Рене де Ла Гарда, после чего и началась его творческая деятельность.
Рене впервые приехал с концертом в Россию в 2014 году и здесь его так тепло и восторженно приняли, что он сразу же полюбил нашу огромную страну. Гастроли по Новосибирску, Омску, Москве проходили настолько успешно, что Рене многие города посещал неоднократно. Французский шансон популярен во всем мире. У Рене были приглашения из Китая, Мексики, но гастроли в России всегда были в приоритете, ведь здесь, по признанию певца, самые добрые и отзывчивые люди и самые красивые женщины.
Программа «Под небом Парижа», представленная уфимской публике 27 октября на сцене ГДК, включает любимые и узнаваемые хиты французской эстрады - песни из репертуара Джо Дассена, Ив Монтана, Эдит Пиаф, Патрисии Каас, Лары Фабиан, Шарля Азнавура, Жака Бреля…
Зал с удовольствием сначала подпевал, а в конце и подтанцовывал. Внезапно целая группа женщин из середины зала первых рядов партера начала протискиваться к боковым выходам. «Неужели так массово и невежливо покидают концерт? Почему?»— пронеслось в голове. Нет! Просто женщин так переполняли эмоции от любимых хитов, что они решили устроить «дискотеку восьмидесятых» прямо в проходах и так там и танцевали до финала.
Очень красиво по французски звучали романсы «Очи черные» и «Дорога дальняя». А вот на бис шансонье исполнил песню на русском с милым акцентом «Я люблю тебя до слез…», галантно посвятив ее всем дамам зала. Причем спел так проникновенно, что Стас Михайлов отдыхал и где-то нервно курил в стороне.
Хотя интерактив у шансонье немного не задался в Уфе: песни знаем — французским, увы, не владеем. Но мы от души подпевали без слов. Где-то подпевали на русский перевод песен, как, например, в знаменитой арии из мюзикла «Нотр Дам де Пари».
И даже если бы Рене пел намного хуже, женщины точно так же бы бешено аплодировали, дарили цветы и млели, ведь со сцены неслось «ля мур» и «тужур», а симпатичный романтичный блондин с длинными волосами был живым олицетворением хрустальной голубой мечты и о небе Парижа, и о заморском принце на белом коне.
Осень в этом году выдалась ясная и теплая. Созвучным ей стал и концерт французского шансонье, подаривший зрителям через любимые песни воспоминания о тех счастливых мгновениях жизни, когда они услышали эти мелодии впервые.