Все новости
Культура
11 Декабря , 12:37

Театральные истории новогодней магии: ушами повела, на выходе проспала

Задумывались ли вы, какой ценой даётся та самая новогодняя магия? Что скрывает закулисье главного праздника года за блеском елочных гирлянд? «Молодежка» решила собрать самые сочные, невероятные и правдивые профессиональные байки от уфимских режиссеров, актеров, музыкантов и вокалистов про новогодний трэш и гениальные импровизации и моменты, когда только чудо и крепкое русское словцо спасало шоу, хроники праздничного хаоса от тех, кто знает о Новом годе всю подноготную.

Театральные истории новогодней магии: ушами повела, на выходе проспала
Театральные истории новогодней магии: ушами повела, на выходе проспала

Гульшат Гайсина, народная артистка РБ, актриса Национального молодежного театра РБ им. Мустая Карима

 Зайка для своих, или Как Фэй Мэдуик ушами повела

 Вы не представляете, что творится у нас в театре с декабря! Это не работа, а сплошной новогодний карнавал. Я за один день могу побыть и белкой, и лисичкой, и Снегурочкой, и милой зайкой. Елки по три-четыре раза на дню — это же настоящий марафон! К середине января смотришь в зеркало и ждешь — когда же уши, наконец, отвалятся.
 А в тот вечер у меня был репертуарный спектакль «Глава вторая». Я в нем играю американскую актрису Фэй Мэдуик — женщину-вамп, гламур до кончиков ногтей. И вот, иду я после утренней сказки, и вдруг меня осеняет: а что если… спектакль немного «позеленить»?
Объясню для непосвященных: «зеленый спектакль» — это святое! Это когда ты так шутишь на сцене, что партнер еле сдерживается, чтобы не расхохотаться, но при этом зал ни о чем не должен догадаться. Высший пилотаж!
Идея была гениальна в своей простоте: выйду я в своем гламурном парике и плаще, но… с заячьими ушками! Тем более шикарный прикид был белым.
Чтобы меня никто не раскрыл заранее, я, как шпионка, затаилась в темнейшем углу закулисья. Сижу в плаще и тихонько жду своего выхода. Сердце колотится! В последнюю секунду натягиваю свой звездный парик… и длинные белые уши. И выхожу на сцену.

У меня даже сохранилась фотография того «зеленого спектакля»!
У меня даже сохранилась фотография того «зеленого спектакля»!

Тут вижу лицо своего партнера, Салавата. Его глаза округляются, нижняя челюсть делает едва заметное движение вниз… а потом наши взгляды встречается. В его глазах — паника, немой вопрос «Что это?! Галлюцинация?» и дикое веселье одновременно! Он сделал нечеловеческое усилие, чтобы не расхохотаться тут же. А я, делая вид, что уши на шоу — обычный аксессуар, еле сдерживаю свой собственный хохот. Кайф непередаваемый!
 После спросила у друзей в зале: «Заметили что-нибудь?» Те ответили: «Нет… Все нормально было на сцене. Только из рубки странные звуки доносились… То ли проводка заискрила, то ли хрюкал кто. Еще слышался какой-то хохот еле сдерживаемый…»
Вот так и выживаем в новогоднем театральном безумии. Чтобы не свихнуться, надо иногда устраивать «зеленые спектакли». И пусть из рубки доносятся радостные рыки — значит, все живы, все веселы, и магия театра, где заяц может стать звездой, работает!

 Эльвира Шрайнер, заслуженная артистка РБ, актриса Национального молодежного театра РБ им. Мустая Карима

 Как одна красна девица свой выход проспала

 Новогодние чудеса в театрах случаются. Иногда – самые неожиданные!
Новогодний прокат в самом разгаре. Каждый день, по несколько раз, мы погружаем зрителей в волшебство сказки, где добро непременно побеждает зло и, конечно же, происходит чудо!
Во время одного из показов произошло следующее. Сцена кульминации — отважные Иван-царевич и Иван-дурак, наконец, встречаются со злым Волшебником, который превратил Девицу в Медведицу. Громкие слова заклинаний, нарастающая музыка, свет гаснет – Волшебник соглашается расколдовать.

Та самая старая-старая сказка..
Та самая старая-старая сказка..

В этот торжественный момент, когда должна случиться магия, актёр, исполняющий роль Медведицы, мастерски успевает покинуть сцену в темноте... Загорается свет, и мы все ждем появления Девицы... Но красавица не появляется!
Наступает та самая, легендарная, мхатовская пауза. Долгая, пронзительная, в которой, казалось, затаил дыхание весь зрительный зал...
И вот, Иван-царевич, ни на секунду не выйдя из образа, бросает своему верному спутнику Ване-дураку:
«Ладно, Ваня, пойдем. Может быть, в дороге тебе какая-нибудь горемыка отыщется».  И, как ни в чем не бывало, заканчивают спектакль. Далее поклон, аплодисменты.
После спектакля помощник режиссера с тревогой вбегает в гримерку — актриса сладко спит, «дожидаясь своего выхода»…

Ведущая рубрики Эмилия Завричко. 

Читайте нас