Хочу поделиться одним уморительным случаем, который как нельзя лучше доказывает: самые живые и радостные моменты в театре часто рождаются из неожиданного хаоса. Речь о декабрьских детских спектаклях, где помимо традиционного волшебства случаются казусы, веселящие и зрительный зал, и нас, актеров, буквально до слез.
Представьте: идет мюзикл «Бременские музыканты». Я — Принцесса, которая безумно влюблена в своего Трубадура. Наступает ключевой момент: гениальный, но комичный Сыщик устраивает за мной погоню, чтобы вернуть во дворец. И вот тут-то моя актерская «воображуля» дает сбой.
Услышав его громоподобное, рычащее: «Стоять!», — я в панике забываю ВСЕ. Весь мизансценический рисунок, все указания режиссера — внезапно испаряются. Я в панике—не помню, куда бежать и где прятаться. Заметив в ужасе, что пробежала мимо своего спасительного дерева уже три круга, я в отчаянии кричу: «Спасите, помогите, друзья-а-а!».
А Сыщик уже сам еле сдерживает хохот и от усталости чуть не падает. Вместо того чтобы ловить, он только выразительно, как в замедленной съемке, показывает глазами на тот самый ствол, мимо которого я ношусь, как белка в колесе. Это был взгляд, полный немого вопроса: «Ну сколько можно?!».
Мгновение озарения — и я, наконец-то, ныряю за дерево. По сценарию мы должны столкнуться с Сыщиком спинами. Сталкиваемся. Он, еле дыша от смеха, хватает меня на руки, и мы «благополучно» исчезаем за кулисами. А следом, под дружный хохот зала, вбегают наши «спасители»: Трубадур, Осел, Кот, Пес и Петух. Они уже давно не могли сдержать эмоции и просто катались со смеху в сторонке, наблюдая за этим цирком.
Вот так из маленькой неразберихи родился момент чистой, искренней радости. Было невероятно живо, весело и, как ни странно, очень по-семейному. Ведь только настоящая команда может так смеяться над маленькой катастрофой, превратив ее в большое воспоминание.
Хочу поделиться забавной историей, которая еще раз доказывает: у артистов самые главные продюсеры и реквизиторы часто живут дома.
Для нас, людей сцены, каждая деталь образа — священна. Без идеального реквизита даже самую шикарную идею творца не воплотить. Вот и мы затеяли съемки клипа в родном театре БГАТОиБ, где мне предстояло петь и танцевать веселую тарантеллу Россини. Нужен был бубен — легкий, изящный, артистичный.
Но бубны, как на зло, попадались только для богатырей: огромные, громоздкие, будто для штурма крепости, а не для изящного танца. Мы уже было приуныли...
И тут — озарение! Моя дочка Камила смотрит на нас своим умным взглядом и произносит сакраментальное: «А помните, у нас была елка… из музыкальных инструментов? Там же был бубен…».
Вот это поворот. Мы дружно набрасываемся на залежи новогодних ящиков. Разгребаем сугробы мишуры, клубки гирлянд, завалы игрушек… И — вуаля! Находим его, нашего спасителя: чудесный, звонкий бубен с нарядной красной каемочкой! Он был здесь, под слоем праздничного «снега»!
А Камилочка, разгоряченная успехом, выдает второе предложение: «А давай, мама, платье красное, в тон!». Мы замерли от такой стилистической прозорливости. А потом, как гром среди ясного неба, — открытие: 2026-й, оказывается, будет годом Красной Лошади. Вот это поворот. Это уже не просто удача, это знак свыше, полное попадание в цветовую гамму символа года.
Так что низкий поклон нашим детям — генераторам безумных идей и хранителям семейных тайн, включая содержимое новогодних коробок. Без их креатива и феноменальной памяти нам бы, артистам, пришлось туго.
Получить первое место на «Башкорт йыры» — это восторг, слезы и гордость! Казалось бы, после трех туров можно расслабиться на Гала-концерте. Ан нет! Именно там меня и ждали главные театральные приключения, сделавшие этот вечер по-настоящему новогодним.
В финале, по задумке режиссера, я должна была первой поймать с «неба» светящуюся звезду и, грациозно развернувшись, торжественно пронести ее на авансцену. Красиво, правда? Но жизнь решила добавить сказочного абсурда. Мой вечер мгновенно превратился в историю Золушки, для которой часы пробили ровно в двенадцать! Причина? Коварный, неподдающийся замок на моем концертном платье. Пока за кулисами царила предпраздничная магия, я вела отчаянную борьбу с молнией, которая и не думала сдвигаться с мертвой точки.
Пробил мой выход — а я все еще там, в кромешной темноте, веду отчаянную партизанскую войну с тканью. Пришлось действовать. Я рванула на сцену, что есть сил, с открытой спиной, буквально выпрыгнув в свет софитов. И тут началось коллективное спасание: все конкурсанты, стоящие за кулисами, дружно и по очереди стали тянуть мне эту злосчастную молнию. Они стояли уже на сцене за закрытым занавесом, заряженные эмоциями и готовые к выходу. Я должна была первой открыть красивую цепочку прохода со звездочками в руках. Занавес вот-вот откроется, а мы тут устроили срочный мастер-класс по борьбе с замком. И — о чудо! — прямо под музыку он, наконец, сдался. Звезду я донесла, улыбку сохранила, а драматизма в номер добавилось на год вперед.
Вот и выходит, что вся наша жизнь — не просто театр, а самый настоящий новогодний забег с забытыми словами, бунтующей одеждой и другими неожиданными сюрпризами. И как же здорово быть частью этой искренней, живой и безумно смешной истории!
Ведущая рубрики Эмилия Завричко.