Родители дружно дочку поддержали и разрешили на уроки не ходить. За что им был выписан не только штраф. Полицейские арестовали главу семейства, который провел сутки в тюрьме. Из-за очередной беременности его супругу арестовывать не стали.
Мартенсы были этническими немцами, переехавшими из России в Германию в 90-е. Жили небогато, активно пользуясь разными пособиями и социальными льготами. Омскую область, откуда отец семьи был родом, вспоминали с ностальгией. Обидевшись на власти Германии, Мартенсы решили переехать обратно в РФ. Семья с 10 детьми поселилась в Кыштовском районе Новосибирской области.
История получилась громкой.
Как? Из сытой Германии, главного "рулевого" Евросоюза, вернуться в "варварскую" страну? Да еще на самый ее север, в деревенскую глубинку? СМИ дружно окрестили семью "секс-беженцами" и преподносили новость как сенсационную.
Семья охотно раздавала интервью, но в тоненьких курточках здорово мерзла на сорокаградусном морозе. Деревенские жители помогли, чем могли. И теплой одеждой, и продуктами. Семье выделили пустующий дом, детей определили в школу...
Но уже в первые дни проживания в глубинке, в телерепортаже одного из федеральных каналов, у родителей в голосе ощущалась тревога пополам с разочарованием. И зарплаты с детскими пособиями у нас смехотворные, и холодно, и... Много чего еще.
Я тогда принципиальностью и добропорядочностью семьи восхитилась.
Пожертвовать благополучными экономическими условиями ради нравственного воспитания своих детишек далеко не каждый может.
Но недолго музыка играла, недолго фраер танцевал. Не получилось хэппи-энда. На днях семья, ни с кем не попрощавшись, спешно покинула село, выехав в Германию.
Финал истории, впрочем, был предсказуемый. Слишком много трудностей пришлось преодолевать. Глава семьи хотел открыть небольшое фермерское хозяйство, но, услышав про грабительский 25-процентный кредит, приуныл. Да и трэшовые сюрпризы деревенского быта дети переносили с трудом. Коммуникаций нет, туалет на улице, ободранный, с огромными щелями и дырами дом...
Почему то миллионеру Депардье, попросившему российское гражданство, власти подарили аж две шикарные квартиры - в Саранске и Грозном. В Чечне - за пятнадцать миллионов. Плюс виноградники в Крыму. Жерар квартиры продал и вернулся жить в Бельгию.
Мартенсов встретили поскромнее, но и 150000 на детей дали, и поделились, можно сказать, последним.
Семью этнических немцев, так и не нашедших своей настоящей родины, от души жаль. В Германии они люди второго сорта, у нас своими так и не смогли стать, как ни старались...
Да, в российской северной глубинке жить тяжело и надо очень любить эту землю, чтобы пустить здесь корни, строить дома, рожать детей.
Что русскому хорошо, то немцу смерть, одним словом.