Это напоминает самые трагические моменты и нашей истории, и последние события в Европе. Но авторы утверждают, что сознательно идут на такую провокацию.
Барная стойка, столики для посетителей, "Пока льется пиво" (так называется эта пьеса), звучат задушевные разговоры. Зрителей балуют настоящими напитками и живой музыкой. Звучит легкий джаз, неспешно близится финал. После которого зрители забыли обо всем, что было до. "Внимание, работает спецназ РФ, всем оставаться на своих местах!" — раздается в какой-то момент в зале.
Публика вжимается в кресла, боится дышать. В зале повис вопрос: происходящее правда или розыгрыш? Люди в камуфляже вооружены.
"Немного позитива" обещал доставить звездный букет артистов, во главе, конечно, любимец публики Евгений Гришковец, который играет бармена. И в финале уже менее красноречиво пытается оправдать замысел режиссера. Люди в форме, оказывается, просто гарантируют безопасность.
Натуралистичный эффект не оценили и ветераны спецслужб.
"Муляж автомата, никто не разбирается, правда это или нет… у людей страх, что, не дай бог, это повторение "Норд-Оста", — сказал экс-командир группы спецназа "Альфа" Алексей Филатов. О том, что в зал выходят настоящие бойцы, со сцены объявляет сам Евгений Гришковец.
Гришковец комментировать отказался. "Это не моя идея! Это идея Иосифа Райхельгауза, его и спрашивайте", — объясняет он.
А вот что сказал режиссер Иосиф Рокхельгауз:
"Я для того это и создавал, чтобы люди знали, будучи в театре, в магазине, что мы живем в такое время. Ну что делать? Мы боимся, но мы живем, понимаете? И правильно делаем. У нас, кстати, одна из самых безопасных стран".
Заставить зрителей почувствовать себя на месте заложников в театре на Дубровке, когда в результате теракта погибли 130 человек, или жертвами нападения в парижском Батаклане — оригинально...
На этом спектакле побывала уфимка Лариса Теплякова. Вот что она нам рассказала:
В зал сзади врывается спецназ с боевыми автоматами. Зрителей натурально берут в заложники, и это на фоне песни "It's a Wonderful Life". Не хочу расписывать, как это ужасно. Вы пошли в театр, принарядились, купили дорогие билеты, выпили в буфете шампанского, ждете праздника, а вам в лицо тычут автоматами люди в масках и резко командуют.
Зрители поспешно убегали из зала, без счастливых прощальных оваций. Их унизили. Показали их никчемность и слабость. Напомнили про кошмар терактов, проиграли, как приятное времяпрепровождение может обернуться внезапной трагедией. В фойе девушка стояла с подносом пива - мол, запейте свой шок за счет заведения! Но никто не пригубил…
Не знаю, как Гришковец, а Райхельгауз точно перешел границу дозволенного.