Все новости
Субъективно
22 Сентября 2020, 17:47

Записки уфимского психиатра: «Старость нужно уважать!»

Заслуженный врач РФ и РБ, психиатр Юрий Анохин - давний друг и внештатный автор «Молодежки». Мы продолжаем публикацию рассказов из его новой, пока не изданной, книги.

Дэвис был уже «в возрасте» - солидный, степенный, с устоявшимися привычками, крупный рыжий красавец колли – любимец семьи и немножко баловень. Поэтому он мог позволить себе роскошь – приучить хозяев считаться с его привычками, тем более, что эти привычки совпадали с интересами хозяев. Дэвис очень не любил шум и беготню в квартире. При малейшем повышении голоса он вмешивался и начинал лаять на виновника, а суетливого члена семьи «для порядка» мог слегка прикусить за лодыжку. Ну, и, естественно, он больше всего не любил, когда кто-то трогал его миску. Это разрешалось лишь хозяевам, и то только для того, чтобы вымыть ее и положить туда что-нибудь вкусное. Как и все старики, Дэвис любил ощущать уверенность в завтрашнем дне, и для этого зачастую оставлял немного еды в миске – а вдруг ночью станет грустно и придет блажь перекусить.
Хозяева относились к привычкам ветерана с уважением. Правда, «бесполезная личность» кот Прохор, появившийся в доме лишь год назад, по молодости, природной наглости и врожденной склонности к воровству, иногда позволял себе лишнего. Дэвис, как строгий, но справедливый дед, пытался его воспитывать. Куда денешься, если уж хозяйка притащила в дом этого «отморозка». В семье не без урода, но кто бы мог тогда подумать, что из крохотного пушистого комочка вырастет здоровенный котяра: драчун и ворюга, единственным достоинством которого было умение стоять подолгу столбиком на табуретке, положив лапы на край стола. Но Дэвис знал, что этот хитрюга не демонстрирует воспитанность, а просто ждет удобного момента, чтобы цапнуть что-нибудь вкусное и молниеносно взлететь с добычей на шкаф, где его уже никто не достанет. Натуру не переделаешь. Такой же трюк Прохор неоднократно проделывал при краже хорошего куска из собачьей миски, несмотря на прямую угрозу для своей кошачьей жизни.
Дважды Прошка был застигнут Дэвисом с поличным и получил уже последнее предупреждение: был прикушен за голову. Хозяйка, с трудом отмыв башку кота от каши, провела с ним разъяснительную беседу, а Дэвис с тех пор просто назначил кота на роль виновника всех происшествий в доме. Теперь при малейших признаках беспокойства или недовольства хозяев, без всяких разбирательств, Прохору, если он не успевал спастись на шкафу, устраивалась хорошая трепка.
А еще Дэвис очень любил, когда к хозяевам приходили гости. Мало того, что они вносили новые впечатления в его устоявшуюся жизнь, гостей обычно усаживали за стол, а со стола что-нибудь перепадало и ему. На торты он не претендовал, но вот сыр – это совсем другое дело. А иногда приятельницы хозяйки заходили за ней пригласить на прогулку со своими собаками. Вот тут нужно было смотреть в оба. Хотя вся собачья компания была из представителей одной породы – колли, далеко не всех "колек", по мнению Дэвиса, можно было пускать в «приличный дом». Особенно это касалось самой молодой и несдержанной особы – Карьки.
Карька была очень доброжелательной собакой и очень любила ходить в гости. Но радость от встреч с друзьями хозяйки так и перла из нее. Поэтому, попав в дом, Карька сразу начинала носиться по всем комнатам со звонким непрерывным тявканьем. А это непорядок. Приходилось ветерану гоняться за ней, басом приказывая ей заткнуться. В итоге шум возникал неимоверный, и порядок в доме восстанавливался лишь после выдворения и собак, и хозяек на улицу.
Но однажды Карька с хозяйкой зашли ненадолго по делу, и, пока женщины обсуждали какой-то важный для них вопрос, Карька почему-то сразу отправилась на кухню. И надо же было такому случиться, там, в миске у Дэвиса, были остатки любимого лакомства – сдобной баранки. Естественно, баранка была проглочена Карькой в один момент. Но весь ужас заключался в том, что это произошло на глазах изумленного ветерана. Такого наглого посягательства на свою миску и свою баранку Дэвис перенести не мог. Довольная Карька не успела дожевать последний кусок, как подбежавший к ней Дэвис прикусил ее лохматое ухо, и, не выпуская ухо из зубов, вывел Карьку из кухни. Съежившаяся от страха Карька поняла, что натворила что-то ужасное, и даже не пыталась вырваться, а безропотно семенила рядом с Дэвисом. Ветеран подвел Карьку к входной двери и, продолжая держать ее ухо в зубах, начал колотить по двери лапой, как делал всегда, требуя срочно открыть дверь. По его морде было видно, что он твердо намерен выбросить эту молодую нахалку из своей квартиры.
Изумленные хозяйка Дэвиса и ее подруга кинулись улаживать собачий конфликт. Хозяйка в виде компенсации предложила Дэвису свежую баранку, а ее подруга начала льстиво уговаривать пса отпустить ухо Карьки, призывая не быть таким жадиной. Смешные люди.
При чем тут жадность? Просто старикам нужно уважение, и с их правами надо считаться.
Ведь это не так уж много.
Читайте нас