Слухи о роскошном празднике так взбудоражили златоглавую столицу, что приглашения не проигнорировали даже звезды шоу-бизнеса первого эшелона. Пришли и Пугачева с Галкиным, и Киркоров с Басковым, и Собчак, и кумиры нынешней молодежи Даня Милохин с нашим земляком Моргенштерном. Сто семьдесят гостей - и все богатые и известные люди.
Дресс-код в стиле "кибер-барокко" гости поддержали с энтузиазмом и постарались воплотить в своих костюмах элементы заката эпохи Возрождения и футуристического будущего. Затейливые воротники, бархат, кружева самым неожиданным образом сочетались с кожей, латексом, металлом и разными аксессуарами предполагаемого будущего.
Фотографии необычных нарядов наполнили соцсети, и лично мне сразу же напомнили кадры из фильма "Голодные игры".
Кто подзабыл сюжет трилогии Сьюзен Коллинз, напомню. Действие происходит в постапокалиптическом мире, где после неизвестной глобальной катастрофы на территории бывшей Северной Америки образовалось антиутопичное государство Панем. Есть утопающая в роскоши, праздниках и полном изобилии столица Капитолий и двенадцать районов, дистриктов, снабжающих столицу ресурсами. Когда-то дистриктов было тринадцать, но после восстания и бунта один из них был стерт с лица земли мощной армией Капитолия. И в честь победы раз в год устраиваются Голодные игры, где девушка и парень от каждого округа, выбранные по страшному жребию, убивают друг друга в прямом эфире, а зрители из Капитолия могут помогать любимчикам, давая им шанс продолжить битву за выживание.
Костюмы в стиле «кибер-барокко» и кадр из фильма «Голодные игры». Капитолий жив!
Фантазийные наряды и прически капитолийцев вполне органично смотрелись бы на днюшке Насти. Не хочу проводить параллелей, но в стране, где слишком много людей находится за чертой бедности, подобные шоу вызывают ряд риторических вопросов и вполне закономерное отторжение.
Хотите красиво прожигать свалившиеся с неба миллионы? Ради Бога! Но зачем выставлять все это напоказ?
На следующий день Анастасия в прямом эфире Instagram больше часа разворачивала и демонстрировала свои подарки и более ста тысяч ее поклонников смотрели на все эти бриллианты и нереально дорогие вещи, подаренные звездными гостями. А сколько человек еще потом посмотрели эфир в записи! Надо отдать должное девушке - она в любом виде и из всего может сделать шоу. Усталая, без макияжа, со сломанными ногтями, заклеенными скотчем (она их постоянно показывала на камеру), со спасительной бутылкой пивасика и постоянными матерками Ивлеева разворачивала подарки и озвучивала их дарителей. Кто-то не смог прийти на грандиозную тусовку, и марафон презентов продолжается и неделю спустя в сториз Насти.
Меня поразила и заворожила речь. Столько прилагательных, глаголов и сложносочиненных из двух-трех простых матерных слов фраз так буднично и органично слетало с губ теледивы, что я поняла, как я безнадежно отстала от новорусского сленга молодежи. Раз человек, имеющий более 18,5 миллионов подписчиков в Инстаграм позволяет себе ТАК разговаривать с ними, то значит она разговаривает с молодежью на их родном и привычном языке. Ненормативная лексика стала нормой? Или как раз такие видосы от любимых блогеров прививают норму? Это уже не сквернословие, не похабщина и ругань и даже не "крепкие выражения". Нет больше цензуры, значит и канула в лету нецензурщина. Перевели "непереводимый фольклор" обсценной лексики.
Позавчера даже министр культуры российского правительства Крыма Арина Новосельская выругалась матом на селекторном совещании, прервав выступление главы Крыма Сергея Аксенова. Вчера в различных телеэфирах инцидент весело обсуждали, но особо не осуждали. Смущало только название ведомства. "Понятно такое слышать от министра, например, строительства или сельского хозяйства, а вот министру культуры надо за речью следить,"- сказал один из гостей ток-шоу "60 минут". Тут же вспомнили и знаменитый афоризм Раневской, и монолог о мате Жванецкого, и времена Фурцевой, когда кто-то из интеллигентов сказал: "Я не боюсь министра культуры, а боюсь культуры министра". В точку!
Задание на смекалку: где здесь кадр из фильма?