Все новости
Субъективно
13 Января , 10:55

13 января – День российской печати: как я работала в газете мечты

В «Версию» я попала совершенно случайно, хотя во времена студенческой молодости там несколько раз печаталась.

Ивана Елизарьева. Новый год мы всегда отмечали дружно и весело.
Новый год мы всегда отмечали дружно и весело.Фото:Ивана Елизарьева.

«Версия» в те годы имела звездный коллектив журналистов и авторов: Ирина Куприенко, Светлана Полиновская (Федотова), Татьяна Майорова, Алексей Клёнов, Владимир Леонтьев, Сергей Спатар, Светлана Котельникова, Сергей Бекасов, а душой коллектива был аксакал журналистики Владислав Колокольников, которого за глаза почему-то называли Пахан. В те годы "Версия" публиковала жуткий и шокирующий материал (в нескольких частях) про серийного людоеда, насиловавшего и убивавшего женщин по всей России. В Башкирии газета была у читателей на слуху, ею зачитывались, очередной номер с материалом про маньяка сметали с прилавков киосков печати, как только он появлялся. В пору своего расцвета печатный тираж "Версии" достигал 70 тысяч экземпляров, а номера газеты читателями даже ксерились для родственников и друзей, которым она не досталась. Свободных вакансий журналистов тогда в редакции не было, и я пошла на собеседование на вакансию корректора, которая тогда только-только появилась. Конечно, учитывая полное отсутствие корректорского стажа, это было с моей стороны просто наглостью, но молодости свойственно переоценивать свои возможности. Короткое собеседование со мной провел правая рука гендиректора "Башинформа" В.И.Журавлева - Евгений Петрович Асабин, направивший меня на компьютерное тестирование, которое в те годы проходил каждый претендент на трудоустройство. Хорошие результаты тестирования руководству понравились, мои студенческие публикации здесь вспомнили и… позвали работать журналистом, кем я и являлась по диплому.

- Так у вас же нет вакансии журналиста, - развела я руками, - у вас только вакансия корректора.

- Что-нибудь придумаем, - услышала в ответ.  

На следующий день я уже бежала на работу в газету «Версия», которая тогда располагалась на Кирова, 101. Первое, что меня сильно удивило, что при всей непринужденной и творческой атмосфере, которая тогда царила в редакции, здесь была жесткая трудовая дисциплина. Газета сдавалась в типографию точно в срок, минута в минуту, а чаще всего еще раньше. Рабочий день у журналиста начинался и заканчивался всегда в редакции. Даже если с утра надо было идти на мероприятие, которое проходило рядом с твоим домом, вначале нужно было  все равно обязательно явиться в офис. За приходами-уходами, как и соблюдением трудовой дисциплины, строго следил генеральный директор агентства «Башинформ» Виктор Игнатьевич Журавлев через секретаря Олесю, а иногда и сам лично встречая и провожая журналистов у входа (сказывался его продолжительный опыт работы в правоохранительных органах.) Вторым приятным моментом было то, что гендиректор «Башинформа» и редактор газеты «Версия» давали журналистам полную творческую свободу, не вмешиваясь в творческую кухню. Все задания и темы мы придумывали сами. Поэтому каждый занимался именно тем, что в данный период времени его особенно интересовало, и этот подход себя полностью оправдывал. Разгул преступности в девяностые годы был большой. Криминальные разборки; появление первых нуворишей, которых то и дело пытались обмануть мошенники; оборотни в погонах, коими становились чаще всего из-за низких зарплат - интересных для журналистов тем хватало с лихвой. А чтобы нам лучше думалось, в "Версии" был даже введен один творческий (отписной) день в неделю, в который ты, помимо написания материалов, мог вне рабочего места заниматься чем угодно для повышения своего профессионального уровня. Ни в какой другой редакции Башкирии я больше этого не встречала! Нас, журналистов «Версии», никогда не отправляли ни на какие пресс-конференции. Нас интересовал только эксклюзив, то, что можем озвучить и написать только мы! За почти десять лет работы в "Версии" я была на пресс-конференциях, которые проводились в нашем агентстве, раза три-четыре, и то по просьбе коллег из «Башинформа» из-за низкой явки корреспондентов других изданий.  Неудивительно, что мы, журналисты "Версии", в те годы не вылезали из милицейских участков, прокуратур, судов, куда тогда можно было пройти без всяких предварительных согласований и аккредитаций. При отсутствии командировочного фонда мы умудрялись мотаться по всей республике, "падая на хвост" правоохранительным и судебным органам, которые тогда охотно брали с собой пишущую братию.

Но самое главное, что тогда было в газете "Версия" и чем могла похвастать далеко не каждая редакция - это особая творческая атмосфера, которая там витала. С работы не хотелось уходить! Мы не могли за день наговориться и обсудить все, что хотелось! И нередко после окончания рабочего дня мы всем коллективом шли к кому-нибудь в гости, чтобы в неформальной обстановке продолжить обсуждать новые журналистские проекты или то, что накипело и просто нельзя отложить на потом...   

Ещё до официального закрытия газеты "Версия", произошедшего в 2013 году, жизнь раскидала нас не только по разным изданиям Башкирии, но и по разным регионам нашей необъятной родины. Однако, несмотря на время и расстояния, мы продолжаем общаться с коллегами. В наш профессиональный праздник, который традиционно приходится на Старый Новый год, помимо здоровья, мира и материального благополучия, хочется пожелать всем самого главного - сохранить в себе боевой задор и лёгкий дух авантюризма, который присущ нашей журналистской профессии.                 

Ивана Елизарьева. Мой первый наставник Светлана Гафурова (справа в нижнем ряду), давшая мне когда-то путевку в журналистику, тоже успела поработать в "Версии"
Мой первый наставник Светлана Гафурова (справа в нижнем ряду), давшая мне когда-то путевку в журналистику, тоже успела поработать в "Версии"Фото:Ивана Елизарьева.
Автор:Людмила Кашапова
Читайте нас: