Немало экспертов полагают шумиху вокруг 3D-оружия маркетинговым ходом по продвижению новых технологий. С другой стороны, это возможность для политиков из антиоружейного лобби лишний раз проявить активность. «Политикам надо с чем-то бороться. Чем призрачнее эта опасность — тем лучше, — рассуждает историк оружия Максим Попенкер. — Можно спокойно тратить средства на борьбу, не опасаясь, что придется отчитываться за результат». Сегодня в США до 30 миллионов единиц нелегальных стволов, в основном это оружие ввозится из-за рубежа, а не печатается на бытовых принтерах.
Эксперты едины во мнении: сегодня напечатать полноценное стрелковое оружие невозможно. «Вы получите корпус, ствол, но не сможете его эксплуатировать, потому что требуется дополнительная термообработка и шлифовка, на 3D-принтере этого не сделаешь», — объяснил главный специалист функции науки, инжиниринга, инновационного развития и разработки стандартов эксплуатации станочного парка и инструмента АО «Станкопром» Валерий Кукушкин. В то же время изделия, изготовленные методами послойного синтеза, по его словам, активно используются в оборонной, авиационной, ракетно-космической, автомобильной и других отраслях. По данным NASA, сегодня около 14 процентов сложных изделий ракетной техники делается с применением аддитивных технологий.
Ранее сообщалось, что одно из подразделений «Станкопрома» использовало 3D-принтеры при изготовлении деталей для опытных образцов перспективных пистолетов и автоматов, разрабатываемых концерном «Калашников» и ЦНИИТОЧМАШ.
По прогнозу эксперта по лазерным технологиям, сотрудника НПО «Астрофизика» Валерия Солдатова, лет через двадцать в ряде отраслей промышленности на трехмерную печать будет приходится до 40 процентов производства. С помощью аддитивных технологий можно делать практически все, включая оружие. Правда, когда это случится, у правительств будут проблемы посерьезнее, чем пистолеты, напечатанные обывателями. Некоторые экономисты дают пессимистичный прогноз: массовое внедрение трехмерной печати может оставить без работы сотни тысяч людей и поставить под угрозу экономики целых стран, а возможно — и континентов. Самое время вспомнить о мировой революции.