Одной из главных фигур, интересных для журналистов саммита, стал, конечно же, Владимир Путин, которому задавались острые и не всегда удобные вопросы, но наш Президент отвечал открыто .
"Ну, что же здесь комментировать? Это, в конечном итоге, должны прокомментировать правоохранительные и судебные органы, — отзывается Путин. — Только после этого можно сказать что-то по сути. Сам факт того, что это состоялось, печальный очень факт. Но я бы хотел сказать только, что мы и дальше будем проводить работу, связанную с нетерпимым отношением к любым проявлениям подобного рода. На мой взгляд, я в этом глубоко убежден, такие действия правоохранительных органов не только не наносят ущерба деловому климату, а наоборот, только укрепляют деловой климат в России. Все должны знать — и наши партнеры, и внутри страны, мы все сами должны понимать и знать, что вне зависимости от служебного положения кого бы то ни было, закон будет применяться одинаково ко всем".
"Диалог между нами шел непросто, было сложно, можно сказать, даже работать друг с другом. Но я и президент Обама отметили, что мы всегда с уважением относились к позиции друг друга и друг к другу. Я поблагодарил его за эти годы совместной работы. И сказал, что в любое время, если он сочтет возможным, и будут необходимость и желание, мы будем рады видеть его в России".
О телефонном разговоре с Трампом:
"Избранный президент Соединенных Штатов подтвердил свое намерение по нормализации американо-российских отношений. Со своей стороны, я, конечно, сделал то же самое, — говорит Путин. — Мы всегда об этом говорили. Вопрос о конкретной встрече и о возможной дате этой встречи не обсуждался. Но мы констатировали, что, может быть, было бы полезно организовать встречу наших сотрудников. Ну, пока, мы видим, вновь избранный президент Соединенных Штатов активно занимается формированием своей собственной команды. Поэтому говорить о том, что даже сотрудники встретятся в ближайшее время, затруднительно, поскольку сотрудников-то у него пока официальных не появилось. Ну, подождем, время еще есть".
"Мы считаем, что это на сегодняшний день суверенная российская территория, закрепленная в международных документах после Второй мировой войны, — говорит Путин. — Но мы готовы вести диалог с нашими японскими партнерами. Мы говорим о том, что различные варианты возможны. Напомню, что в 1956-м году был заключен соответствующий документ между Советским Союзом и Японией, где предполагалось, что Японии будут возвращены два острова. Не говорилось, на какой основе, под чьим суверенитетом останутся эти два острова, на каких условиях они будут переданы. Мы знаем позицию японской стороны, которая говорит о четырех островах. Это все предмет наших переговоров".
О сопровождении самолета из Москвы швейцарскими истребителями:
"Будем считать, что это почетный эскорт", — засмеялся Путин.