Все новости
Важно
11 Января 2017, 11:27

Можно ли в глухой деревне организовать свое частное производство?

Можно! Это подтверждают своим примером 33-летние предприниматели из села Большетенькашево Нуримановского района РБ Азат Габитов и Эльдар Салахов.

29 декабря 1991 вышел Указ президента Б.Ельцина о порядке реорганизации колхозов и совхозов – фактически о их роспуске. Российские реформаторы полагали, что на смену им придет мощное частное производство. И вот прошла четверть века, колхозов и совхозов нет, но нет и массового фермерского движения. Почему? Все 70 лет советская власть подавляла на селе частную инициативу. В государственном масштабе проводились репрессии, раскулачивание, осуществлялась «культурная революция» и поголовная коллективизация. Крестьянство было фактически уничтожено как класс.
Башкортостан обладает прекрасными условиями для занятия сельским хозяйством. У нас плодородные земли и пастбища, есть и люди на селе, но когда заходишь в супермаркет, то там редко увидишь продукцию местного производства. Все импортное или произведенное где-то. Почему не развивается частное производство? Мало инициативных людей, молодежь массово бежит в города, деревни зачастую превращаются в депрессивные зоны. Поэтому сейчас, когда на селе появляются какие-то частные производства, у всех это вызывает удивление. Как? Но, оказывается, иногда невозможное становится возможным.
Социальный педагог Азат Габитов помнил вкус вяленой конской колбаски казылык с детства. Попробовал коптить сам. Но оказалось, что уже нет специалистов, которые бы знали, как это делали в старину. Пришлось ездить по деревням, опрашивать стариков. Эксперименты с мясом часто заканчивались неудачей.

– Учились на ошибках, сколько мяса было испорчено... – говорит Азат Габитов, – все отдавали собакам.
Азат Габитов: «Сейчас совсем другое дело, наша фирменная продукция – конские копченые и вяленые колбаски». Цена вопроса - 350 рублей за штуку.
К Азату присоединился друг, финансист по образованию, Эльдар Салахов. Вот так и решили создать свою коптильню «Сафар». Купили профессиональное оборудование. Кроме конины начали закупать гусей в соседней деревне – мастерски научились коптить и их. Сегодня коптильня «Сафар» находится на подъеме и с апреля работает на полную мощность. Объем продукции - от тонны до полутора тонн в месяц. Работает в ней восемь наемных работников.
– Что выпускаете?
– Кто хоть раз в жизни попробовал казылык из конины, будет вспоминать об этом всю жизнь. Мы выпускаем 18 видов копченой продукции, но наша коронка – казылык горячего копчения и вяленый – готовится два месяца.
Казылык делается здесь из высококачественный конины – применяются маринад, перец, соль и коптится все на ольховой стружке.
– Как реализуете продукцию?
– У нас есть свой магазин, ведь мы находимся на пути к Павловскому водохранилищу. А вообще нашу продукцию с маркой «Сафар» можно встретить и в Уфе, и Екатеринбурге, и Стерлитамаке.
– Какая гарантия качества ваших колбасок?
– Все подтверждено многочисленными сертификатами и проверками. Но это не главное. Если вы хоть раз попробуете наш казылык, то будете приходить к нам вновь и вновь.
За прилавком - основатели и хозяева своего производства Азат Габитов (слева) и Эльдар Салахов. Конские колбаски, копченые гуси, крылышки идут нарасхват.
Читайте нас: