Все новости
Важно
26 Марта 2019, 18:40

Кто поможет беженцам из Украины, живущим в Башкирии?

Если вы думаете, что все беженцы из Украины давно вернулись к себе на родину, то вы глубоко ошибаетесь. В Башкирии, да и далеко за ее пределами, их много. Как они выживают в наших условиях, как адаптируются к новым реалиям - обо всем этом мы узнали из первых уст.

«Добрый день! Меня зовут Вера. Я не уверена, что обращаюсь по адресу, но, возможно, именно вы сможете передать мою просьбу тем, кто сможет помочь. Я многодетная мать, беженка из Украины, сейчас живу в Тульской области. Но речь не обо мне. У меня мама и двое братьев живут недалеко от Уфы в Чишминском районе, в деревне Сафарово. Они находятся в тяжёлой жизненной ситуации, мама одна содержит семью, работает на зернотоке за 12 тыс. Никаких пособий не получает, потому что не является гражданкой РФ, гражданство оформить не может, так как денег нет. Я со своей стороны пытаюсь иногда им чем-то помочь, но мы и сами с пятью детьми, тоже приходится нелегко. Я очень прошу, если есть такая возможность, помочь моей маме хоть продуктами, хоть какими-то вещами, хоть чем-нибудь, буду очень благодарна. С уважением Вера Козина».


Вот такое письмо мы получили на днях в наш благотворительный проект «Мы поможем г.Уфа». Конечно, мы не могли пройти мимо этого послания и пригласили Наталью Мартыненко, так зовут маму Веры Козиной, в Уфу, пообещав помочь ей вещами и обувью. Но женщина приехала не одна, а вместе со своей закадычной подругой Натальей Динковой, с которой они дружат много лет. Как оказалось, приятельницы приехали в Башкирию из Украины. Теперь они живут в одном районе - Чишминском, часто общаются и поддерживают друг друга. После того как женщины подобрали на складе благотворительной группы «Мы поможем.г.Уфа» себе вещи и собрались в обратную дорогу, мы поговорили с ними «за жизнь».


Рассказывает Наталья Мартыненко:

- Мы жили в небольшом шахтёрском городке Ровеньки Луганской области. Когда начались военные действия, мы с дочерью, спасаясь от обстрелов, решили оттуда уехать. 17 июня 2014 г. наша семья пересекла российско-украинскую границу. Вначале мы были в городе Зверево Ростовской области, потом нам предложили поехать в Тюмень или Башкирию. Мы выбрали Уфу, и 30 июля мы, три семьи, приехали в поселок Чишмы. Нас принимали, как министров, встречали очень хорошо, поселили в школе деревни Новой: дочь с зятем и детьми в одном кабинете, я со своими детьми - в другом. Всё поначалу было хорошо, но когда нас начали трудоустраивать, начались сложности, так как оказалось: где есть жильё, рядом нет работы, где есть работа, поблизости нет жилья. Многие наши собратья по несчастью, помыкавшись так по чужим углам, уехали обратно из-за неустроенности. А вот мы решили остаться, несмотря ни на что. Мне с младшими детьми предложили поехать на работу в село. Жильё нам предоставила очень хорошая женщина Резеда Хафизова, она живёт в Приютово, а в Сафарово - её родительский дом. Живём мы здесь уже четыре года. Люди тут очень хорошие, я работаю мельником в ООО «Нурис» на зернотоке. Старший сын тоже был здесь с семьёй, но потом уехал обратно на родину. Старшая дочь, перебравшись в Тульскую область, уже получила российское гражданство. А мне с младшими детьми понравилось в Башкирии, я хотела бы здесь остаться навсегда, планов много, но все застопорилось из-за денег. Сейчас мы не имеем статуса, просто переселенцы. У нас заканчивается срок пребывания в России. Нужно документы делать, а у меня на это элементарно не хватает средств. Получаемой зарплаты в Башкирии хватает только на еду, даже на коммуналку мы еле выкраиваем.


А вот о чем нам поведала Наталья Динкова:

- По специальности я инженер-строитель, в Луганской области у меня было частное предприятие, которое работало вплоть до моего выхода на пенсию. За плечами дочки – юридический колледж. Жили мы там хорошо, имели и дом, и квартиру. Но когда начались боевые действия, то все вынуждены были бросить и приехать в Россию. Это было летом 2014 года. Через палаточный лагерь Новошахтинска нас определили в Башкирию, куда мы и поехали. Первое время жили в школе деревни Новой под Уфой. Потом к нам приехали заместитель главы Чишминского района и директор завода "ЦАРЗ", пригласив нас на работу в Алкино-2. Нас поселили и прописали на территории завода. Дочь с зятем работали на предприятии, я помогала им с двумя детьми. Жители Башкирии очень тепло нас приняли. Нам помогли с одеждой, обувью и с личными вещами, выделили нам 5 тысяч рублей на школьную форму внучке, власти помогли с местом в садик для внука. Мы очень благодарны за эту помощь. Спустя какое-то время зять вернулся обратно на родину, а мы решили остаться в Башкирии. Брак моей дочки распался, они с мужем официально развелись. Моя дочь вскоре вышла замуж за другого человека, он – россиянин. Мы оформили убежище и разрешение на временное проживание, потом получили вид на жительство. От второго брака у дочери родилась девочка. Сейчас ей год и 1 месяц. Несмотря на то, что моя внучка - гражданка России, она не получает ни копейки пособий, только из-за того, что ее мама не является россиянкой. Моя дочь с двумя старшими детьми только еще подала документы на российское гражданство. Я здесь начала получать пенсию, только когда получила вид на жительство, а это произошло спустя четыре года после нашего приезда в Россию. Конечно, мне, пенсионерке, не получающей здесь столько лет пенсию, тяжело было оформлять РВП и вид на жительство, потому что это очень затратно с финансовой точки зрения. Именно поэтому мы пока оформляем гражданство на дочь с детьми, а уже потом будем оформлять на меня.


- Сколько сейчас стоит оформление российского гражданства? - этот вопрос я адресую Наталье Мартыненко, чья дочь к нам и обратилась за помощью.

- На троих человек примерно 20 тысяч рублей. Сумма складывается из медкомиссии, госпошлины, платы за нотариально заверенные копии всех украинских документов, сертификат о знании русского языка, проезд в Уфу.


- Для вас это большая сумма? – спрашиваю я Наталью.

- Для меня эта сумма просто непосильна, - объясняет Мартыненко, - при зарплате в 12 тысяч и двух детях накопить такие деньги для получения российского гражданства просто нереально. А оформить какие-то субсидии, льготы, пособия, которые хоть немного бы облегчили наше положение, мы не можем из-за отсутствия гражданства.


- И для меня очень большая, - говорит Наталья Динкова. - Предприятие в Алкино, в котором работала моя дочь, обанкротилось. Она осталась без работы. Новую еще не нашла. Ни на одного из троих ее детей мы никаких пособий не получаем. Бывший зять, который сейчас живет в Луганской области, где продолжаются обстрелы, алиментов не платит. В своем родном городе он тоже пока не может найти никакой работы.


Вот такой замкнутый круг получается. Очень хочется, чтобы региональные власти протянули руку помощи малоимущим беженцам из Украины, которые живут у нас в Башкирии. Ведь они не просто считают нашу республику второй родиной. Они здесь осели основательно, всерьез и надолго, их не пугают наш климат, дороги, состояние медицины, трудности с работой и жильем. Их дети и внуки ходят в наши школы и садики. Этим людям нужно лишь немного помочь, совсем чуть-чуть, хоть как-то облегчить финансовую нагрузку при получении российского гражданства. А они обязательно нам отплатят: отличными оценками в школе, отдав долг службой в армии, своим трудом на благо нашей родины.


Фото автора.
Читайте нас: