- «Йәшлек House» выполняет свою стратегическую миссию. Главной целью создания этого пространства было предоставить молодежи Уфы инфраструктуру для самореализации, дать точку притяжения, где, во-первых, бесплатно, а во-вторых, на современном уровне сосредоточены все те сервисы, которые интересны для молодежи. Плюс удобный график работы.
- Расскажите об опыте реновации здания, ведь это – объект культурного наследия…
- Действительно, это было непросто. Важно было не только сохранить исторический облик, но и провести современные коммуникации. Нам удалось полностью сберечь элементы отделки, которые сохранились еще с дореволюционных времен. Например, метлахская плитка, в архивах указано, что ее находили даже в отделочных материалах «Титаника». У нас лестницы чугунные, двери старинные, все это приходилось очень бережно реставрировать, параллельно создавая современную молодежную атмосферу. Было непросто и с цокольным этажом, чтобы его привести в соответствие со всеми требованиями пожарной и энергобезопасности.
- И вот молодежные организации разместились в одном здании. Насколько успешен опыт такого объединения?
- Да, у нас получился своего рода «оупен-офис» и такой формат способствует тому, что укрепляются связи между молодежными организациями. Так у нас рядом и студотряды и Центр поиска пропавших людей. Когда они находились в разных частях города, то замыкались сами в себе. А сейчас ежедневно проводят общие мероприятия, налаживается взаимодействие. Из разноплановых организаций формируется мощная, сплоченная команда. У нас не только резиденты, то есть те кто «живет» здесь постоянно, к нам молодежь приходит прямо с улицы. Например, школьники, занимаясь в центре «Аврора», видят, что есть волонтерский штаб, они заглядывают туда из любопытства, а там есть возможность стажировки, кто-то остается насовсем. Юнармия у нас совмещена с киберспортом. Киберспортсмены занимаются у себя, видят юнармейскую атрибутику, она интересная, и начинают вовлекаться.
- Меньше месяца назад вы отреставрировали цокольный этаж. Какие новые площадки там разместятся?
- Если первый и второй этажи - это более деловая территория с конференц-залом и open-space, то цоколь – уже про творчество – это художники, музыканты, певцы, театралы, кружок «Катушки-вертушки». Цокольный сектр разделен по различным зонам. В кружке «Катушки-вертушки» любой желающий может прийти и увидеть, что такое раритетная звуковая и световая техника, виниловые пластинки. Есть даже возможность записать себя на виниле. Театральный кружок – это свободная площадка под запись, куда маленькие коллективы могут прийти и репетировать сценки, сценическую речь. Есть оснащенная оборудованием студия-Talk – это история для ребят, которые пишут гранты. Наши ребята из Молодежного проектного офиса помогают оформить первичные документы. Есть студия звукозаписи, на нее очень много заявок. В первую очередь, она привлекает всех тем, что это абсолютно бесплатно. Мы приняли на работу профессионального звукорежиссера, оснастили все самой современной техникой. Зона кинозала работает с утра до вечера, можно прийти и бесплатно посмотреть хороший фильм. Также эта зона может использоваться под караоке-зал или для компьютерных баттлов, но пока у нас таких заявок нет. Оборудование позволяет все это совмещать. Также есть музыкальное кафе: территория музыки, которую мы полностью оснастили всей необходимой техникой – цифровым пианино, гитарами, саксофоном, скрипкой, ударными и собственно кафе, где каждый за небольшие деньги может пообедать, посидеть, а также гримерная. Кстати, кафе можно посетить отдельно, воспользовавшись входом с ул. Пушкина.
- Каков следующий шаг?
- Третья очередь формирования «Йәшлек House» - это открытая площадка. К работам мы приступим весной, когда сойдет снег. Планируем, что во дворе будет стационарная сцена, откроем вход, чтобы можно было беспрепятственно ходить. Одну стену соседнего дома украсим красивым стрит-арт проектом к 450-летию Уфы. Поставим круглогодичное кафе и стационарную сцену.
- Резидентов дома становится все больше.
- Да. Есть те, которые владеют кабинетами и те, кто размещается в коворкинге. На первом и втором этаже сегодня у нас около 20 организаций, цокольной части в ближайшее время будет около пяти резидентов. Это те, кто непосредственно здесь. Есть приходящая молодежь – это такая динамичная структура. Мы усиленно работаем с вузами и ссузами, чтобы они на наших площадках тоже проводили свои мероприятия.
У нас есть свободные рабочие места - ряд открытых коворкингов. К нам могут приходить все, кто позитивно настроен, молодежь, которая хочет творить и имеет четкий план действий. Но главное - это пилотный, экспериментальной проект для всей республики. Я вижу свою миссию в том, чтобы аналогичные центры появились в каждом городе и районе Башкортостана. Мы объединились в команду единомышленников, чтобы вместе идти к этой цели.