Все новости
Новости
10 Сентября 2023, 21:42

В Башкирии нейросеть создала портрет идеального кандидата, но он понравился не всем

В Уфе в Штабе общественной поддержки во втором блоке выступлений состоялся интерактив для гостей с использованием нейросетей. Коллективно был составлен с помощью озвученных аудиторией «промтов» портрет идеального кандидата.

Молодая команда программистов разнообразила второй блок выступлений интерактивом по составлению портрета идеального кандидата с помощью нейросети. Сначала программист Эдгар Зубаиров очень кратко познакомил присутствующих с азами новых технологий.

Потом инженер Яна Драншева попросила всех присутствующих охарактеризовать устно одним словом, по очереди,  свой идеал кандидата. Тут же из зала посыпались характеристики: «честный», «открытый, доступный», «мужчина 35 лет», «интеллигент в четвертом поколении», «умный», «исполнительный», «коммуникабельный»,  «большой и красивый».

Из этих слов, которые Эдгар записывал на доске, программисты на глазах у зала с помощью нейросети создали фотографию и биографию этого виртуального депутата.

Пока шла генерация запроса, Яна устроила презентацию девяти заранее сгенерированных по запросам программистов биографий и фотографий кандидатов в депутаты.

То, что у нейросети есть потуги на чувство юмора, говорили некоторые «живые штрихи» биографий. Кто-то из кандидатов однажды заснул на совещании, с другим произошел курьезный случай — увлекшись на митинге горячей речью, он не заметил, как зацепился за гвоздь и порвал брюки. Еще один сгенерированный кандидат в мэры во время предвыборного выступления поскользнулся на банановой кожуре и приземлился лицом в торт. Хотя с этим описанием нейросеть можно было упрекнуть в том, что она откровенно «петросянит». 

По ходу презентации иногда звучали реплики от внимательных зрителей: «А почему у вас на фотографии депутат изображен с маленьким ребенком? Это законодательно запрещено!», «Он передает ребенку цветок— это тоже нарушение правил!». 

Презентованы были лишь очень краткие описания. Полную биографию сгенерированных героев можно было прочитать, просканировав на экране куар-код проекта.

За это время на экране появился коллективный результат идеального кандидата.

«Родился в 1988 году, в г. Уфе, в семье врачей. Окончил юридический факультет БашГУ, работал помощником депутата Госсобрания, проявил себя грамотным специалистом. В 30 лет вступил в «Единую Россию», возглавил там местное отделение молодежи. Избирался депутатом райсовета. Активно занимался общественной деятельностью, помогал людям. В 35 лет выдвинут кандидатом в Госсобрание от ЕР. В предвыборной кампании проявил себя как умный и ответственный политик. 

Поддерживаем за честность и искреннее желание помогать людям».

Послышались реплики: «Так эта фотография уже была не презентации!», «Почему не учтена характеристика — полный?» Программист объяснила, что для нейросети есть цензуированные слова и, возможно, «полный» было принято как оскорбление.

Еще один слушатель возмутился тем, что ни в одной из представленных на презентации биографий, созданных ИИ, нет упоминания о службе в армии и это идет вразрез с актуальным именно сейчас патриотическим воспитанием.
Но ведь предварительно этот промт не был озвучен.

И хотя интерактив проходил после выступления бессменного спикера республиканского парламента Константина Толкачева, он не удержался и еще раз взял слово.

Константин Толкачев, председатель Госсобрания РБ:

— Все эти виртуальные программы, которые сгенерированные нейросетью депутаты собираются проводить,  будучи избранными в состав парламента, вряд ли могут быть реализованы в силу того, что парламент — это коллективный орган, главное назначение которого — принятие законов. Законы должны писать подготовленные к этому люди. Если взять самого прекрасного человека, наделенного самыми чудесными качествами и посадить за стол писать закон — вряд ли он его напишет. Депутат может решать какие-то задачи только в рамках той фракции, в состав которой он входит. Надо получить поддержку этой фракции. Это все коллективная работа. Любая идея должна быть хорошо проработана, не надо заниматься «маниловщиной» и строить хрустальные замки и мосты из песка. Надо исходить из реальной практики, которая прописана в наших законах. Она дает не так уж и много возможностей для самостоятельного творчества. Чтобы не вступить в противоречие с теми основными задачами, ради которых создается такой орган, как Парламент.

«Молодежка» поинтересовалась у команды программистов, не смутила ли их критика виртуального портрета идеального кандидата?

Эдгар Зубаиров, программист:

— Наша идея по поводу создания портрета в целом увенчалась успехом. Главное, на что мы рассчитывали — заинтересованность аудитории в возможностях нейросетей и новых технологий, которые нами были продемонстрированы. Возможно, в некоторых моментах мы были недопоняты. Один из кандидатов высказал мнение, что идеальный кандидат в контексте нынешней ситуации должен иметь за плечами службу в армии или иметь отношение к ней. Но нужно было озвучить промт, а не говорить об этом после получения результата. Надо еще учитывать то, что открытые для всех нейросети стараются избегать конфликтных моментов и сглаживают острые углы. И если ключевые моменты мы заранее не указываем, то они не будут показаны, даже если есть социальный запрос на такую характеристику.

Яна Драншева, инженер-программист:

— У некоторых людей до сих пор сохраняется страх перед будущим: что нейросеть может полностью заменить человека. Нейросеть надо рассматривать в первую очередь, как помощника, как некий инструмент, но ни в коем случае не как замену человеческому интеллекту. Чтобы оптимизировать или ускорить какие-либо процессы. Например, по сбору той же информации, которую вместо двух недель можно собрать за пять минут. Мы на наших интерактивах показываем, как это можно сделать.
Для чего мы сделали 10 заготовок портретов и описаний? Чтобы ускорить результат. Ведь чем больше мы сделаем описаний, тем точнее получится итоговый результат.

Автор: Эмилия Завричко
Читайте нас