Каждая поездка длится 17 дней. Волонтёры дежурят в палатах, помогают бойцам с приёмом пищи и лекарств, сопровождают их на процедуры и прогулки, а также ассистируют медикам при перевязках и подготовке к операциям.
Зубаржат Абубакировна Гиззатуллина родом из деревни Яумбаево Бурзянского района Башкирии. Сейчас она живёт и работает в Кармаскалинском районе. Говорит, что пойти в "Первую юрту" ее побудил порыв души.
– Было огромное желание помочь солдатам, особенно землякам, которые сейчас находятся вдали от дома и родных. Когда я узнала, что буду работать в госпитале, сразу представила себе картину из советских военных фильмов.
Но жизнь, конечно, не кино. Суровые будни военного госпиталя – поток раненых солдат, бойцов в самом разном состоянии тяжести.
– Врачи и медперсонал, особенно хирурги, делают всё возможное, но в экстренных случаях не всегда удаётся оказать помощь сразу. Палаты переполнены, многие лежат в коридорах. И вот в такие моменты им особенно нужна поддержка: кому-то подать воды, помочь встать, покормить – они только что вернулись с поля боя — израненные, обессиленные… Наша миссия — протянуть им руку помощи. Но сложнее всего то, что сами они редко просят. Подойдёшь, спросишь, чем помочь, а они стесняются. Приходится уговаривать, чтобы они не смущались.
Бойцы, прошедшие огонь и сталь, стойко переносят боль, но краснеют, когда приходится просить помочь дойти до уборной...
– Но даже в таких ситуациях у меня не возникает ни сомнений, ни мысли, что это "не моя работа". Я знаю: это именно то, что я должна делать, – уверенно говорит Зубаржат Гиззатуллина.
Отметим, что проект "Первая юрта", стартовавший в ноябре 2024 года, стал первым в России подобным опытом и примером для других регионов. После возвращения с вахты участницы продолжают поддерживать бойцов: собирают гуманитарную помощь, плетут маскировочные сети и формируют новые группы для поездок.